Аннотация к ДОП ИЗО

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой
он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не
разрушая. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное
средство для этого – изобразительная деятельность. Еще Аристотель подчеркивал,
что занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию личности. Об
этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци,
Ф.Фребель, многие русские педагоги и психологи.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него
самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны
помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут
ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего
общества. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным
желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям
любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо
начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования,
которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и
превращают обычные занятия в игру, в сказку. Занятия с использованием
творческих заданий, игр и игровых ситуаций являются эффективным средством
развития ребенка. Только тогда, когда ребенку интересно на занятии, у него
появляются прочные знания, умения и навыки. На таких занятиях каждому удается
почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к
творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Цель РП – развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей,
фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования и лепки.
Задачи:
Образовательные:
-обучать приемам нетрадиционной техники рисования и лепки с помощью
использования различных материалов.
-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров,
учить понимать выразительные средства искусства.
-учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений
классического искусства, окружающих предметов.
-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в
порядке рабочее место.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок,
иллюстраций.
-развивать творческие способности детей.
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Оздоровительные:

-укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии,
которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования и
художественной лепки на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Задачи РП для детей 3-5 лет:
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание
действовать с ними.
2.Формировать у детей изобразительные умения и навыки.
3.Развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии.
Задачи РП для детей 5-7 лет:
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание
действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности
то, что для них интересно или эмоционально значимо.
3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает
необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых
ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования — это социально —
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Они
базируются на ФГОС ДО и целях и задачах программы.
К 3-5 летнему возрасту при успешном освоении Программы достигается
следующий уровень развития и образования ребенка:
Ожидаемый результат
С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные,
социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке и лепке простые
сюжеты на темы окружающей жизни. В создаваемых образах передает
доступными графическими и пластическими средствами различные признаки
изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, характерные детали)
С удовольствием рисует и лепит.
Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными
изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и
чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусств.
К 5-7 летнему возрасту при успешном освоении Программы достигается
следующий уровень развития и образования ребенка:
Ожидаемый результат
В различных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению
развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности
создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначения
предмета.
Успешно применяет освоенные художественные техники и способы,
свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей
инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж,
папье-маше, оригами и другие) и различные изобразительно-

выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративноприкладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».