Программа «Творческая мастерская» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию. Задачи программы: 1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства. 2. Познакомить со свойствами материалов. 3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу. 4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук. 5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач. 6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками. Задачи по сенсорному воспитанию. 1. Повышать сенсорную чувствительность. 2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета. Задачи по развитию речи: 1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей. 2. Развивать монологическую и диалогическую речь. 3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы. Задачи по эстетическому воспитанию: 1. Учить создавать выразительные образы. 2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом. 3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное. 4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное; 5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. 6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках. Задачи по нравственному воспитанию: 1. Формировать у детей умение трудится в коллективе. 2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность. 3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь. 4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей. 5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности. Направления работы: 1. Развитие творческих способностей. 2. Художественно-эстетическое развитие. 3. Познавательное развитие. Планируемый результат. Старшая и подготовительная группы • Овладение различными приемами преобразования материалов. • Освоение обобщенных способов работы. • Развитие познавательных, конструктивных способностей. • Развитие интереса к результату и качеству поделки. • Развитие поисково-исследовательской деятельности. • Освоение умения анализировать поделку. • Формирование положительного отношения к труду(как своему, так и других). • Развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей. • Подготовка руки к письму. Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.