Отчет по результатам самообследования 2021 МБДОУ 188

I. Общая характеристика заведения
Название
образовательной
организации
Тип
Вид
Статус

Лицензия
на
образовательную
деятельность
Учредитель

Год основания
Местонахождение,
удобство
транспортного
расположения
Режим работы
Структура
и
количество групп.
Количество мест и
воспитанников
Наполняемость
групп

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
компенсирующего вида № 188
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
МБДОУ является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество на праве оперативного
управления,
план
финансово-хозяйственной
деятельности, печать и штамп установленного
образца со своим наименованием, бланки и другие
реквизиты юридического лица, самостоятельный
баланс и лицевой счет в органе, организующем
исполнение бюджета муниципального образования
«город Екатеринбург».
Лицензия № 17405 от 14.08.2013 г. серия 66Л01 №
0000853 выдана Министерством общего и
профессионального
образования
Свердловской
области. Срок действия – бессрочная.
Учредителем МБДОУ от имени муниципального
образования
«город
Екатеринбург»
является
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга (далее Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, город
Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а.
1960 г.
620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 23а.
Микрорайон – Вторчермет, Чкаловский район.
Детский сад расположен вблизи от остановок
транспорта: автобус – Военная, Сухоложская;
трамвай – завод РТИ и Братская.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей
недели с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7.30 до
18.00, исключая выходные и праздничные дни.
В МБДОУ функционирует 5 групп (3 группы
компенсирующей направленности для детей с
нарушением зрения и 2 группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР). Всего 56
воспитанников (на 30.12.2021)
Группы для детей с нарушением зрения:
Разновозрастная группа (3-5 лет) – 9 детей
Старшая группа (5-6 лет) – 10 детей
Подготовительная группа (6-7 лет) – 14 детей
2

Уровень
направленность
реализуемых
программ

и

Наличие
групп
кратковременного
пребывания,
инновационных
форм дошкольного
образования,
консультационных
пунктов
для
родителей и т.д.
Структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных лиц.
Коллегиальные
органы управления
МБДОУ
Сайт МБДОУ
Контактная
информация

Группа для детей с тяжелым нарушением речи:
Старшая группа (5-6 лет) – 9 детей
Подготовительная группа(6-7лет) – 14 детей.
Адаптированная
основная
образовательная
программа дошкольного образования детей с
амблиопией и косоглазием.
Адаптированная
основная
образовательная
программа дошкольного образования детей с
тяжелым нарушением речи.
В целях удовлетворения потребности населения в
образовательных услугах в МБДОУ действует
консультационный центр для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста, как посещающих, так и
не посещающих дошкольные учреждения. В состав
консультационного центра входят специалисты и
воспитатели МБДОУ.
Заведующий – Дмитриева Наталья Геннадьевна
Заместитель заведующего – Алексеева Надежда
Викторовна
Заведующий хозяйством – Захарова Екатерина
Михайловна
Общее собрание работников
Педагогический совет
188.tvoysadik.ru
Контактный телефон (факс) (343)297-13-98
E-mail: mdou188@eduekb.ru
Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании
в Российской
Федерации«, ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании на основании:
3

- утвержденной Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Примерной адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
развитию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17);
- утвержденной Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Примерной адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
развитию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17).
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещали 56 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет.
В МБДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группа — 6 детей;
1 средняя группа — 8 детей;
2 старшие группы — 27 детей;
1 подготовительная к школе группа — 15 детей (Данные на 31.05.2021)
В 2021 году не было периода самоизоляции, введенной в качестве
ограничительного мероприятия в Свердловской области, занятия с детьми
воспитатели проводили только в очном режиме.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу (данные на 30.12.2021)
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная

42

75%

Неполная с матерью

11

20%

Неполная с отцом

1

1,8%

Оформлено опекунство 2

3,6%
4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество
Процент от общего количества
в семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок

13

23,6%

Два ребенка

31

55%

Три ребенка и более
12
21,4%
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание со стороны педагогов.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по трем направлениям: художественному,
социально-гуманитарному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет За
воспитанников
плату
2020

2021

1

Художественное

1.1

Нетрадиционные
Студия
техники рисования и
художественной
лепки

3-8 лет

10

13

-

+

1.2

Творческая
мастерская

3-8 лет

6

3

-

+

2

Социально-гуманитарное

2.1

Учимся играя

Кружок

5-7 лет

6

10

-

+

2.2

Играем вместе

Кружок

3-8

1

15

-

+

2.3

Готовимся
к Индивидуальн 6-8
школьному обучению ые занятия

3

-

-

+

3

Физкультурно-оздоровительное

3.1

Детский фитнес

-

6

-

+

Кружок

Секция

3-8 лет

Дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно
активно, наблюдается незначительное увеличение посещаемости занятий
в сравнении с 2020 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2022
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по социально-гуманитарной
и естественнонаучной
направленности.
5

По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Не все
возрастные группы укомплектованы. Имеются вакантные места. В 2020-2021
учебном году в МБДОУ № 188 организованы дополнительные
образовательные услуги по художественному, социально-гуманитарному
и физкультурно-оздоровительному направлениях. Введена в работу и
реализуется программа воспитания.
II.Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МБДОУ детского сада № 188.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель
– заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 188
Наименование
Компетенции
органа
Заведующий
1) без доверенности действует от имени
Учреждения, представляет его во всех органах
власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно правовой
формы;
2) осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
Учреждения,
организует
планирование его деятельности;
3) утверждает отчет о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за
ним имущества, обеспечивает доступность отчета о
результатах
деятельности
Учреждения
и
использования, закрепленного за ним имущества в
соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств,
обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку
кадров, распределение должностных обязанностей,
заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает
6

должностные оклады, надбавки, доплаты и другие
выплаты стимулирующего характера согласно
законодательству, локальному нормативному акту
Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с
юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных
ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной
деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей
доход
деятельности;
выдает
доверенности;
8) учитывает
результаты
аттестации
при
расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные
для исполнения всеми воспитанниками и
работниками
Учреждения,
объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
10) утверждает режим и календарные графики
работы
Учреждения,
расписания
занятий
воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение
работы по бронированию военнообязанных
Учреждения,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных
для
предоставления отсрочки от призыва на военную
службу;
12) обеспечивает разработку устава Учреждения,
изменений (дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты
Учреждения;
14) обеспечивает
выполнение
санитарногигиенических, противопожарных и других норм и
правил по охране жизни и здоровья воспитанников
и работников Учреждения;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения;
16) осуществляет
контроль
совместно
с
заместителями по воспитательной и методической
работе за деятельностью педагогов, в том числе,
путем посещения занятий и других мероприятий с
детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты
сведений
конфиденциального
характера,
7

персональных данных воспитанников, работников,
обеспечивает сохранность конфиденциальной
информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые
для обеспечения нормального функционирования
Учреждения
и
выполнения
требований
действующего
законодательства
Российской
Федерации,
за
исключением
полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или)
Управления образования.
Общее
собрание 1)
принятие устава Учреждения, изменений
работников
(дополнений) к уставу;
2)
разработка и принятие Коллективного
договора,
Правил
внутреннего
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3)
принятие
иных
локальных
актов,
регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между
работниками и администрацией Учреждения;
6) выдвижение
коллективных
требований
работников Учреждения;
7) представление ходатайств о награждении
работников Учреждения различными видами
наград
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
Педагогический
1) обсуждает и принимает планы работы
совет
Учреждения;
2) определяет основные направления развития
Учреждения;
3) обсуждает и принимает программу развития
Учреждения;
4) определяет основные направления работы
педагогического коллектива;
5) обсуждает и принимает образовательную
программу дошкольного образования;
6) определяет выбор и принятие дополнительных
общеразвивающих программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной
деятельности Учреждения;
7) планирует работу по повышению квалификации
педагогических работников Учреждения;
8) обсуждает вопросы соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны
8

здоровья воспитанников и принятия определённых
решений;
9) заслушивает
информацию
и
отчёты
педагогических
работников
по
вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
10) принимает локальные нормативные акты
Учреждения
по
вопросам
организации
образовательной деятельности и охраны здоровья
воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ № 188 оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: В МБДОУ № 188 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Управление
образовательным
учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
−диагностические занятия (по каждому разделу программы);
−диагностические срезы;
−наблюдения, итоговые занятия.
Уровень
развития
образовательных
областей

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое

Высокий
Кол%
во

Средний
Кол%
во

Низкий
Кол%
во

Колво

Итого
% воспитанников
освоивших
образовательную
программу на
высоком и
среднем уровне

8

14

43

77

5

9

56

91

5

9

46

82

5

9

56

91

3

5

44

79

9

16

56

84

1

2

49

87

6

11

56

89
9

развитие
Физическое
развитие

4

7

47

84

5

9

56

91

Программа коррекционно-развивающей работы
(учитель-дефектолог)
Развитие
зрительного
21
49
20
46
2
5
43
95
восприятия
Ориентировка в
10
23
24
56
9
21
43
79
пространстве
Развитие
осязания и мелкой 9
21
29
67
5
12
43
88
моторики
Социальнобытовая
14
32
24
56
5
12
43
88
ориентировка
Программа коррекционно-развивающей работы
(учитель-логопед)
Фонетические
20
36
32
57
4
7
56
93
процессы
Слоговая
структура слова
29
52
17
30
10
18
56
82
и связная речь
Экспрессивная
речь (словарный 27
48
24
43
5
9
56
91
запас)
Грамматический
13
26
28
56
9
18
50
82
строй речи
89,2 % детей освоили Адаптированную образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе на высоком и среднем
уровне.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
По итогам комплексной психолого-медико-педагогической коррекции,
воспитанникам подготовительных групп рекомендовано:
Рекомендации
1.

2.

Основная общеобразовательная программа начального
общего образования с учётом рекомендаций по
офтальмологическому режиму.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального образования с учётом рекомендаций по
офтальмологическому режиму.

Кол-во
детей
15

-

10

3.

4.
5.

6.

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучения детей с ТНР с
учётом рекомендаций по офтальмологическому режиму.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для слабовидящих детей
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучения детей с ЗПР с
учётом рекомендаций по офтальмологическому режиму.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучения детей с ЗПР с
учётом ТНР

-

-

Выпускники МБДОУ зачислены в следующие образовательные
учреждения:
- общеобразовательная школа – 15 воспитанников.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
- Районный фестиваль - конкурс сценического искусства для
дошкольников «Музыкальный калейдоскоп - 2021»;
- Фестиваль конкурс «Весенний каприз», лауреаты 2 и 3 место;
- Районный фестиваль конкурсе военно-патриотического творчества;
- Районный конкурс «Битва хоров «Салют Победе!», участники;
- Всероссийский конкурс «Национальное достояние-2021, дипломанты
1,2 место;
- Городской конкурс детского рисунка «Неопалимая купина»;
- Городской конкурс рисунков «Космос вчера, сегодня и завтра»;
- I открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди
воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской
области; участники;
- Городской конкурс костюмов из бросового материала «Хлам-шоу»,
3место;
- Районный конкурс «Открытка Победы», посвященном Победе
советского народа в Великой Отечественной войне;
- Участники городского конкурса-праздника «Путешествие по сказкам
Э.Н. Успенского и В.Г. Сутеева»- 2021 (кукольный спектакль по сказке
Э.Успенского «Кто сказал Мяу?" - 2 старшая группа);
- Городской экологический конкурс «Чистая вода России-2021»; 3
место, участники по различным номинациям.
- Городской конкурс творческих работ «Правила дорожного движения»,
2 и 3 место.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 188 организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направленна
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития ребенка. Результаты говорят о
высокой эффективности образовательной и коррекционной деятельности.
11

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
12

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
 организацию
рационального питания (четырехразовый режим
питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
зрительная гимнастика);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья – 4 (7%), со второй группой
здоровья — 47 (84%), с третьей — 3 (5%), с пятой — 2 (4%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы является создание оптимальных условий для двигательной активности
детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков,
а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной
активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей
выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных
одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости
складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, увеличением числа
детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
13

соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 93 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 14 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 4/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,07/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 27 работников
МБДОУ детского сада № 188, из них 14 педагогов. (Данные на 30.12.2021.)
До 5 лет/%
4/29

Стаж педагогических работников
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
1/7
4/29
5/35

В 2021 году педагоги МБДОУ детского сада № 188 приняли участие:
- в районном конкурсе «Открытка Победы», посвященном Победе
советского народа в Великой Отечественной войне;
в Городской Ассоциации педагогов ППО «Интеграция»,
«Эффективные приемы повышения познавательной активности посредством
нейродинамических игр и упражнений»;
- в Городской Ассоциации педагогов ППО «Интеграция» «Особенности
организации и проведения коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми
ОВЗ с сочетанными нарушениями (зрение и речь)»;
- Конкурс Центра «Ресурс»: «Лучшие практики образования детей с
особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных
образовательных технологий» (логопедическое занятие с элементами
биоэнергопластики);
- Размещен обучающий видеоролик на городском портале (для
родителей) по теме «Моя семья» комплекс упражнений на развитие мелкой
моторики;
- Размещен обучающий видеоролик на городском портале (для
родителей) по теме «Русские народные праздники»;
- Размещен материал на портале Екатеринбург.рф: «Музей «Русская
изба»: воспитанники детского сада № 188 стали ближе к русской народной
культуре»;

14

- Участники городского конкурса-праздника «Путешествие по сказкам
Э.Н.Успенского и В.Г. Сутеева» - 2021 (кукольный спектакль по сказке Э.
Успенского «Кто сказал Мяу?" - 2 старшая группа)
- в межрегиональном конкурсе «Лэпбук как средство развития детей
дошкольного возраста в номинации «Лэпбук, созданный педагогом», 3 место.
- Районный конкурс Новогодний Екатеринбург-2022, участники
- Районный конкурс «Хлам-шоу», модное дефиле - диплом участника;
- Городская акция - конкурс «Бумаге - вторая жизнь!»,
благодарственное письмо;
-Городской конкурс любительских танцевальных коллективов
«Танцевальная феерия», 1 место.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и улучшении
качества
образования
и воспитания дошкольников. Планируется принять в штат педагога-психолога
в 2022 году.
Указанный специалист
войдут
в состав
психологопедагогического консилиума.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических
работников.
Педагоги
МБДОУ
детского
сада
№ 188 зарекомендовали себя как творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, транслировать опыт педагогической деятельности, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.

15

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем
образовательным
областям,
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью АОП ДО.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
АОП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Приобретено:
- методическая литература.
- демонстрационный материал;
- комплекты для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
МБДОУ детский сад № 188 имеет выход в сеть Интернет, электронную
почту и собственный сайт детского сада. Сайт детского сада разработан в
соответствии с Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновлении информации об образовательной организации (утв.
Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802). Приказом
руководителя назначен Администратор сайта.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально- технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду имеются следующие помещения:
- групповые помещения – 5 (в состав групповых помещений входят –
игровая комната, спальня, раздевалка, буфетная комната, туалет);
- музыкально-спортивный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский блок – 1 (в медицинский блок входит - медицинский
кабинет – 1, процедурный кабинет – 1, изолятор – 1);
- кабинеты:
 заведующего -1;
 заместителя заведующего (методический) -1;
 заведующего хозяйством – 1;
16

 делопроизводителя – 1;
 дополнительного образования – 1;
 коррекционного образования – 2;
 психолога - 1.
На территории МБДОУ расположены:
- игровые площадки – 5;
- спортивная площадка – 1;
- огород.
При создании развивающей предметно- пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 03.12.2018 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденным
планом, графиком контроля на месяц. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчетов. По итогам контроля проводятся
педагогические советы и административные совещания.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности
в
МБДОУ
оформлены
информационные
стенды,
информационные уголки для родителей в группах, производится
информирование родителей на сайте МБДОУ.
Вывод: в целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «отлично».

17

Результаты показателей деятельности образовательной
организации, подлежащие самообследованию
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, человек
осваивающих
образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания человек
(3 - 5 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1.

1.5.2
1.5.3
1.6

Единица
измерения
56

56
-

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек
человек

-

человек

-

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней

человек

56

человек/%

56/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

56/100
56/100

человек/%

56/100

человек/%

56/100

человек/%
день

56/100
6
18

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности

человек

14

человек/%

11/79

человек/%

11/79

человек/%

3/21

человек/%

3/21

человек/%
человек/%
человек/%

11/79
5/36
6/43

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

4/29
2/14
1/7

человек/%

-

человек/%

17/100
19

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности.
1.14
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь
помещений
для
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала

человек/%

17/100

человек/человек 4/1

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет

да
да

кв.м

11,1

кв/м

24,9

да/нет

нет

да/нет

да

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».