Публичный доклад 2021-2022 уч. год.pdf

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада компенсирующего вида № 188 за 2021-2022 учебный год
Раздел 1. Общие характеристики заведения
Тип
Вид
Статус

дошкольное образовательное учреждение
детский сад
МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план
финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и
другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение
бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».
Серия 66Л01 № 000853 от 14.08.2013 г. регистрационный № 17405 Срок действия – бессрочная.
Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от
14.08.2013 № 1194-ли).
нет

Лицензия на
образовательную
деятельность
Государственная
аккредитация
Местонахождение, удобство
МБДОУ расположен по адресу: 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 23 а, микрорайон
транспортного
Вторчермет, Чкаловский район. Остановки транспорта: завод РТИ, Братская, Военная.
расположения
Режим работы
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00
часов, исключая выходные и праздничные дни.
Структура и количество групп.
В МБДОУ функционируют 5 групп компенсирующей направленности. Всего 64 ребенка.
Количество мест и
воспитанников.
Наполняемость групп
Группы для детей с нарушением зрения:
Разновозрастная группа № 3 (3-5 лет) – 14 детей
Старшая группа № 1 (5-6 лет) – 12 детей
Подготовительная группа № 5 (6-7 лет) – 14 детей
Группа для детей с тяжелым нарушением речи:
Старшая группа № 4 (5-6 лет) – 10 детей
Подготовительная группа № 2 (6-7 лет) – 14 детей.
Наличие групп
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ создан
кратковременного пребывания, консультационный центр для родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивающих
инновационных форм
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения методической,
дошкольного образования,

2

консультационных пунктов
для родителей и т.д.

Структура управления,
включая контактную
информацию ответственных
лиц. Органы государственно –
общественного управления.

Наличие сайта учреждения
Контактная информация

психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы.
В состав консультационного центра входят специалисты и воспитатели МБДОУ. Деятельность
консультационного центра регламентируется Положением о консультационном центре.
По желанию родителей дети могут посещать МБДОУ в режиме кратковременного пребывания (3 или 4
часа в день) ребенка
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург,
пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования
Чкаловского района города Екатеринбурга. Местонахождение Управления образования: 620085 г. Екатеринбург, ул.
Крестинского, 13-а.
сайт: 188.tvoysadik.ru
Контактный телефон – (343) 297-13-98
Факс – 297-13-98 E-mail: mdou188@eduekb.ru

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
воспитания детей (методики Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
и
педагогические дошкольного образования, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
программы),
наличие к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
экспериментальной
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарнодеятельности,
авторских
3

программ.

эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Образовательная деятельность ведется на основании:
- утвержденной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с
амблиопией и косоглазием, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
амблиопией и косоглазием (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
развитию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- утвержденной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему развитию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки
Коррекционное воздействие программы направлено на устранение речевого дефекта у детей и на
предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный,
комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического
развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с
нарушением зрения.
Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и
взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии
содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в компенсаторном развитии
средствами деятельности (игры, труда, занятий и т.д.); в интеграции ребенка в общество зрячих на
основе сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения.
В основе образовательного процесса лежат личностный, деятельностный и компетентностный подходы.
Организация непосредственной коррекционной помощи осуществляется с использованием индивидуальной
формы взаимодействия ребенка и учителя-дефектолога, ребенка и учителя - логопеда, ребёнка и воспитателя.
В образовательном процессе педагоги используют педагогические технологии:
- Личностно-ориентированные технологии, направлены на гуманное отношение к детям и включают в
себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка;
сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам.
- Технология проектирования – направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и
взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к образованию.
4

Охрана
и
укрепление
здоровья детей (развитие
здоровьесберегающих
технологий и среды в ДОУ,
мероприятия и программы,
направленные на укрепление
здоровья детей, наличие
инклюзивных программ).

- Социоигровые методы обучения – направлены на то, что «нужно не учить, а налаживать ситуацию».
Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу, чтобы каждому захотелось
доверять и своему собственному опыту. В результате такого налаживания ситуации у обучаемых детей
происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки. Социоигровая технология ведения
занятия – это организация занятия как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда
и термин «социоигровая») и одновременно в каждой из них.
- Технология обучения в сотрудничестве – направлена на создание основы для коммуникативного
взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в социальных контактах и повышению
компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в области отношений с другими людьми.
Педагоги заботятся об эмоциональном благополучии ребенка, поддерживают, подбадривают, помогают
поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят независимо от его достижений, достоинств и
недостатков, устанавливают с ним доверительные отношения; развивают у него чувство собственного
достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды игр
и занятий, иметь личные вещи; по собственному усмотрению использовать свободное время).
В целях сохранения и развития здоровья ребенка, профилактики заболеваемости в МБДОУ с учетом
состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей используются здоровьесберегающие технологии:

Игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и
физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение, развивают
фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка.

Зрительная гимнастика – направлена на снятие зрительного напряжения и сохранение
зрения детей.

Корригирующие дорожки и закаливание – направлено на повышение сопротивляемости
организма к простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия.
Профилактические мероприятия – кварцевание групповых помещений, профилактика гриппа и ОРВИ,
COVID-19, ежедневная утренняя гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения, коррекционные
гимнастики во время занятий (дыхательная, артикуляционная, для глаз и др.), обеспечение температурного
режима и чистоты воздуха, прогулки на свежем воздухе, полоскание полости рта после приёма пищи,
питьевой режим, витаминизация третьего блюда, совместная деятельность взрослых и детей по
формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических
навыков;
Диспансеризация – осмотр детей врачами специалистами: окулистом, невропатологом, дерматологом,
хирургом, логопедом, отоларингологом, психологом;
Работа по физическому воспитанию проводится в тесном контакте с семьей:
 Организуются совместные праздники – «Веселые старты», «Зарница», «День здоровья»,
5

спортивные досуги и развлечения.
 Индивидуальные консультации, лекции, беседы, используются наглядные формы работы
(открытые занятия, семинары-практикумы).
Большое внимание в МБДОУ уделяется закаливающим процедурам, которые проводятся воспитателями
групп в течение всего года с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка. Применяются следующие виды закаливания: мытьё рук, лица прохладной водой, хождение
босиком по массажной дорожке, игры с водой, облегченная одежда детей, физкультурные занятия на свежем
воздухе, утренний прием на свежем воздухе в летний оздоровительный период;
В период обострения простудных заболеваний широко используются профилактические меры:
чесночные бусы, ароматерапия фитонцидами.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья (деятельность логопедов, дефектологов и т.д.).
Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи детям в
освоении образовательной программы. Включает психолого-медико-педагогическое обследование детей с
целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их
успешности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования, ежедневные
индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия.
Индивидуальные и групповые
коррекционные мероприятия продолжительностью в соответствии с возрастными особенностями, проводятся
в первую и вторую половину дня, исключая время, отведенное на прогулку и сон.
В коррекционной работе активно используются современные формы организации учебновоспитательного процесса, создаются организационные условия реализации индивидуального подхода к
ребенку. Соблюдается баланс между разными видами деятельности детей (интеллектуальная и физическая
деятельность целесообразно чередуются). В процессе образовательной деятельности особое внимание
уделяется формированию основ общей культуры, социальных установок ребенка. Обучение на занятиях
проводится так, чтобы вызвать интерес у детей к поставленной взрослыми задаче, положительные эмоции.
Педагогический процесс во всех возрастных группах насыщен художественным словом, музыкой, широко
используются разнообразные виды гимнастик (зрительная, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная,
мимическая и др.), игры и пособия для развития мелкой моторики. Педагогами широко используются
элементы неожиданности, игровые приемы в организации совместной деятельности, которые помогают
удерживать внимание детей.
В работе с детьми одним из обязательных условий является единство педагогического воздействия со
стороны всех, кто окружает ребенка в детском саду. В МБДОУ создан психолого–педагогический консилиум
(далее по тексту - ППк), разработаны индивидуальные карты учёта динамики развития ребёнка, в которые
заносятся результаты мониторинговых исследований всех специалистов и на основании которых строятся
индивидуальные планы развития.
6

Организация
специализированной
(коррекционной)
помощи
детям, в том числе детям с
ограниченными
возможностями
здоровья
(деятельность психологов,
логопедов, дефектологов и
т.д.).

В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: комплексный мониторинг
развития ребенка; составление индивидуальных карт комплексного сопровождения развития ребенка и
разработку на их основе индивидуальных образовательных маршрутов; работу ППк МБДОУ; составление
единых тематических планов; тетради взаимосвязи; подготовку к открытым мероприятиям; проведение
интегрированных мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности
воспитанников.
В детском саду созданы хорошие условия для полноценного физического развития детей. В группах есть
место для активного движения, физкультурные центры, в которых имеется необходимые пособия и
оборудование. На территории детского сада оборудована физкультурная площадка.
Во всех возрастных группах использовались разнообразные формы физического развития, что
позволило обеспечить двигательную активность детей, рационально распределить интеллектуальную
нагрузку на дошкольников.
В ДОУ созданы условия для сохранения здоровья сотрудников, проводятся регулярные медицинские
осмотры, режим труда и отдыха соответствует нормативам. В полной мере выполняется инструкция по охране
жизни и здоровья детей.
Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный,
комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического
развития.
С целью коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционируют кабинеты коррекционного
образования, где с детьми занимаются специалисты.
В коррекционной работе активно используются современные формы организации учебновоспитательного процесса, создаются организационные условия реализации индивидуального подхода к
ребенку. Соблюдается баланс между разными видами деятельности детей (интеллектуальная и физическая
деятельность целесообразно чередуются). В процессе образовательной деятельности особое внимание
уделяется формированию основ общей культуры, социальных установок ребенка. Обучение на занятиях
проводится так, чтобы вызвать интерес у детей к поставленной взрослыми задаче, положительные эмоции.
Педагогический процесс во всех возрастных группах насыщен художественным словом, музыкой, широко
используются разнообразные виды гимнастик (зрительная, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная,
мимическая и др.), игры и пособия для развития мелкой моторики. Педагогами широко используются
элементы неожиданности, игровые приемы в организации совместной деятельности, которые помогают
удерживать внимание детей.
В работе с детьми одним из обязательных условий является единство педагогического воздействия со
стороны всех, кто окружает ребенка в детском саду. В МБДОУ создан психолого–педагогический консилиум,
разработаны индивидуальные карты учёта динамики развития ребёнка, в которые заносятся результаты
7

Дополнительные
образовательные
услуги.

и

иные

Преемственность
дошкольных
образовательных программ и
программ
начального
общего
образования,
взаимодействие
с
учреждениями
общего
образования.
Совместная
работа
с
организациями
дополнительного
образования, культуры и
спорта.
Основные формы работы с
родителями
(законными

мониторинговых исследований всех специалистов и на основании которых строятся индивидуальные планы
развития.
В течение прошедшего учебного года (с сентября 2021 г. по май 2022 г.) состоялось 17 заседаний ППк.
В процессе данной деятельности были проведены необходимые обследования, составлены психологопедагогические представления, характеристики, заключения, рекомендации, индивидуальные планы,
осуществлялась своевременная корректировка коррекционно-развивающих программ, маршрутов развития.
В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: комплексный мониторинг
развития ребенка; составление индивидуальных карт учёта динамики развития ребенка и разработку на их
основе индивидуальных образовательных маршрутов; работу ППк МБДОУ; составление единых
тематических планов; тетради взаимосвязи; проведение интегрированных мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности
воспитанников.
В 2021-22 учебном году в детском саду предоставлялись платные образовательные услуги по
дополнительным общеразвивающим программам:
- «Учимся, играя»;
- «Творческая мастерская»;
- «Обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки»;
- «Здоровый ребенок».
Для воспитанников, чьи родители задерживаются на работе, функционирует группа продленного дня
«Играем вместе»
МБДОУ активно взаимодействует с общеобразовательной школой № 106: ежегодно специалистами
проводится сбор катамнеза (оценка успешности выпускников МБДОУ), совещания по преемственности в
МБДОУ – МОУ СОШ №106, учителя школ приглашаются для участия в родительских собраниях с
выпускниками и совещаниях с педагогами, взаимопосещение занятий, уроков с целью обмена опытом;
экскурсии в школу для детей; отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников.

МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга».




Представление публичного доклада на сайте МБДОУ (июль).
Информационный стенд МБДОУ, сайт МБДОУ № 188.
8

представителями).


Родительские собрания групп (начало года – сентябрь, октябрь; середина – февраль;
конец учебного года - май).

День открытых дверей (апрель).

Совместная проектная деятельность.

Организация совместных праздников, развлечений, досугов.

Выставки детских и совместных с родителями работ.

Консультации для родителей воспитателей и специалистов.
Сотрудничество с родителями – важная часть педагогического процесса в ДОУ. В 2021-2022 учебном
году работе по взаимодействию с семьей уделялось большое внимание. Работа с родителями строилась на
единстве принципов воспитания детей в детском саду и семье, согласно поставленным годовым задачам.
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную
единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с
родителями направлена на информирование о содержании работы детского сада, вовлечение родителей в
жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Ведется поиск путей
сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. При этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы.
При работе с родителями, педагоги и специалисты используют как традиционные формы: открытые
показы занятий, родительские собрания, тематические консультации, беседы, информационный уголок,
привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (выставки, развлечения,
праздники), так и нетрадиционные: анкетирование, фоторепортажи, видеофильмы, демонстрация моментов из
жизни детского сада, обратная связь с родителями по вопросам воспитания и обучения, суть которых обогатить родителей необходимыми знаниями в вопросах воспитания ребенка.
Одним из главных условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является
сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это
делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке детского
сада состоит в конструировании природо - и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать
помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Активно, с большим энтузиазмом родители участвуют в спортивных праздниках, развлечениях,
музыкально-литературных досугах по и др. Совместно со своими детьми принимают участие в формировании
выставок. В течение учебного года в каждой возрастной группе прошли ежеквартальные родительские
собрания. Основная цель этой работы – углубление знаний родителей в вопросах воспитания и обучения
детей.
9

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей в детском саду отводится наглядной
информации и агитации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами
воспитания в ДОУ, оказания практической помощи семье. В группах оформлены уголки для родителей, где
помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются
подборки методических рекомендаций.
В каждой возрастной группе воспитатели еженедельно оформляют информационные стенды наглядной
информации для родителей.
Педагоги при составлении календарного планирования прорабатывают работу с родителями
(консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).
Специалистами, воспитателями и администрацией ДОУ в течение года проводятся индивидуальные
консультации с родителями. Каждый месяц выкладывается новая информация на сайт детского сада
(консультации, памятки, фотоальбомы и др.)
В 2021 - 2022 учебном году активно работал совет родителей МБДОУ, в состав которого входили
представители родительских комитетов всех групп. На советах родителей МБДОУ решались наболевшие
вопросы, обсуждалась подготовка к праздничным мероприятиям, принимались решения о помощи детскому
саду в озеленении территории, покраске оборудования и др.
В МБДОУ обеспечиваются условия предоставления информации о процессе и результатах образования
детей, расходовании средств (бюджетных, внебюджетных). Периодичность, форма и содержание отчетности
перед родителями регламентируются «Уставом МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 188» и
другими локальными актами.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация
предметной
образовательной
среды
в
дошкольных образовательных
учреждениях и материальное
оснащение
(наличие
специальных
помещений,
оборудованных
для
определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной, физкультурнооздоровительной,
познавательной
и
т.п.)),

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
Для оказания повседневной целенаправленной помощи педагогам в осуществлении воспитательнообразовательного процесса в МБДОУ оборудован методический кабинет. Весь методический материал
систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и
обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Методический кабинет является центром сбора педагогической информации, где организуется работа
с педагогами, направленная на совершенствование профессионального мастерства, обеспечивающая
непрерывный творческий рост.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с
возрастными особенностями детей и требованием реализуемой образовательной программы:
познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического.
В каждой группе имеются микро-методкабинеты, оснащенные программно-методическими
10

обеспеченность
учебными материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
материалами,
наглядными
В детском саду имеется:
пособиями,
игрушками
и
музыкально-спортивный зал;
игровыми
кабинеты коррекционного образования - 3,
предметами, наличие детских
медицинский кабинет, процедурный кабинет,
библиотек.
кабинет дополнительного образования,
методический кабинет,
5 прогулочных участков,
огород,
спортивная площадка.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного
учреждения. Во время двигательной активности педагоги осуществляют индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываются не только уровень
физической подготовленности и здоровья, а также рекомендации и противопоказания врачей: офтальмолога
и педиатра.
Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений, для этого в каждой
группе созданы физкультурные центры, оборудована спортивная площадка. На территории МБДОУ
оборудованы прогулочные площадки, оснащенные стационарными физкультурными пособиями для
самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр: лесенки и ворота для лазания,
подлезания, оборудование для игры в мяч и спортивных игр (футбол, волейбол), зимой на физкультурной
площадке прокладывается лыжня. Один раз в месяц в ДОУ проводятся спортивные развлечения, досуги,
два раза в год – спортивные праздники. Активный отдых формирует у детей радостное настроение,
удовлетворяет естественную потребность детей в двигательной активности, совершенствованию жизненно
необходимых двигательных умений и навыков.
Образовательный процесс построен на современных педагогических технологиях: игровые,
технологии на основе деятельностного подхода, технологии обучения и развития. Увеличено количество
упражнений, направленных на развитие ритмичности, четкости движений. Уменьшены силовые нагрузки,
используются игровые упражнения, в которых речь связана с движением. Большое внимание на занятиях
уделяется формированию у детей привычки к здоровому образу жизни через знакомство с правилами ЗОЖ,
приемами сохранения здоровья и рационального питания.
Используются следующие формы для физического развития детей
­ двигательная активность в зале, на воздухе;
­ динамические паузы, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
­ спортивные и подвижные игры;
­ прогулки, спортивные праздники, эстафеты;
11

­ беседы, дидактические игры о здоровом образе жизни.
Созданные материально-технические условия способствуют эмоционально-личностному развитию
детей. В зале имеются музыкальный центр, пианино и синтезатор, проектор и интерактивная доска, набор
детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, фонотека записей
народной, классической и современной музыки. В дошкольном учреждение созданы все необходимые
условия для музыкально-художественного развития ребенка.
Достаточно внимания уделяется ознакомлению детей с фольклором, в том числе уральским:
частушки, попевки, заклички, песни; с хороводными и народными играми; проводятся календарнообрядовые праздники: Зимние святки, Масленица. Фольклор - великолепный универсальный
дидактический материал эстетического и нравственного воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, в нем уже заложены механизмы реабилитации детей (народная педагогика).
Итогом работы являются праздники и развлечения, которые с большим удовольствием посещают и
непосредственно участвуют (в конкурсах, играх, совместных музыкальных номерах) родители. Они дают
высокую оценку деятельности музыкального руководителя и музыкальным способностям своих детей.
Театрализованная деятельность в МБДОУ организована в утренние и вечерние часы.
Развитие ребенка в театрализованной деятельности тесно связано с речевым, музыкальным и физическим
воспитанием. Сотрудники используют театрализованную деятельность для развития у детей психической
сферы и двигательной, для развития зрительного и слухового восприятия театрализованного пространства, для
обучения свободному передвижению и ориентированию в нем. Для развития у детей восприятия вербальных и
невербальных средств общения (мимика, пантомимика, жесты, интонация) педагоги используют средства
театрализованной деятельности: зрительно-слуховые, двигательно-тактильные. Элементы театрализованной
деятельности активно включаются в занятия специалистов и воспитателей для обеспечения развития
познавательной регулирующей функции речи, формирования развернутого связного высказывания, для
расширения эмоциональной лексики. В каждой группе есть театральные центры, которые способствуют
созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию. В них представлены разные виды
театров, костюмы, атрибуты, подобраны сценарии. Особое внимание уделяется пальчиковому виду театра,
который развивает мелкую моторику детей, тренирует мышечную силу. В театрализованном действии у нас
участвуют все: малыши под руководством педагога могут рассказать небольшой стишок, имитировать голос и
движения знакомых животных. В средней группе дети уже самостоятельно исполняют танцы и песни,
разыгрывают сценки и диалоги, показывают инсценировки и небольшие театрализованные представления. А
дети старшего дошкольного возраста готовят постановки драматических и музыкальных представлений,
которые смотрятся как единое действие, как настоящий спектакль.
Через театрализованную деятельность,
фольклор происходит приобщение детей к истокам народной культуры: драматизация народных сказок. Дети
активно участвуют в концертной деятельности детского сада, любят выступать перед родителями и
сверстниками.
12

В продуктивной деятельности педагоги широко используют различные технологии, которые
направлены на развитие творческих способностей ребенка, его фантазии с помощью изобразительных
средств. Решаются следующие коррекционные задачи: развитие эстетического восприятия, умения
выражать свое видение мира с помощью изобразительных средств. Воспитатели обучают приемам
творческой деятельности, широко используют приемы, компенсирующие зрительную недостаточность и
позволяющие практически любому ребенку что-то изобразить. Для решения этих задач в каждой группе
подобран весь необходимый изобразительный материал: валики, трафареты, печатки. Используются
различные техники изображения (нетрадиционные), специфические приемы обучения (пассивные действия
ребенка с переводом их в активные, зрительно-двигательное моделирование формы), иногда применяются
компенсаторные приспособления, на каждом занятии проводят специальный пальчиковый тренинг для
развития мелкой моторики. Работы детей используются для оформления интерьера детского сада,
оформляются выставки в группах. В процессе изобразительной деятельности детей знакомят с
декоративно-прикладным искусством Урала, народными промыслами, с русским национальным костюмом,
с костюмами, традициями других народов.
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника занимает важное место в педагогическом процессе
ДОУ. Все коррекционные и педагогические задачи решаются в русле ведущего вида деятельности,
технология игротерапии лежит в основе всех видов занятий. Коррекционное занятие полностью построено
на основе игровых приемов, дидактических игр и упражнений.
Обучая детей игре, педагоги учитывают их ограниченные возможности (длительное время
инициатором всех игр является взрослый). Коллектив МБДОУ создает все условия для формирования
игровой деятельности: организованы игровые центры сообразно с потребностями, возможностями и
особенностями развития детей разных возрастов для развертывания разных видов игр, общения детей в
игре. В ходе игровой деятельности решается комплекс коррекционно-образовательных задач: развиваются
все психические процессы, познавательная деятельность, идет социальная адаптация, развитие
коммуникативной функции речи. В каждой группе созданы условия для общения детей в игре, речевая
активность поощряется. Систематически проводится работа по формированию различных видов словесной
регуляции у детей в ходе игры: рассказ после игры о ее сюжете, последовательность действий, ролей; в
старших группах, это элементарное словесное планирование игры.
Через игру, а именно через дидактические игры, проходит зрительная коррекция (зрительные
нагрузки).
Каждая игра имеет свое значение для развития ребенка, его психики и социальной адаптации ребенка
и в целом обеспечивает всестороннее развитие личности.
Педагогический коллектив создает оптимальные условия для формирования у детей элементарных
естественно-научных представлений об окружающем мире, его объектах и явлениях, а также представлений о
человеке в истории и культуре на основе всех видов восприятия детей. Педагоги формируют у детей
13

комплексный алгоритм обследования объектов (зрительно-тактильно-слуховой) для выделения максимального
количества свойств физических явлений. Для решения этой коррекционной задачи используются следующие
приемы: наблюдения, поисковая деятельность, элементарное экспериментирование.
Задачи воспитания экологической культуры успешно решаются в созданных познавательных
центрах, в которых созданы условия для изучения глобальных, конкретных и абстрактных понятий,
установление и усвоение причинно-следственных, целевых и временных представлений с опорой на все
виды восприятия.
Дети ведут наблюдения за комнатными растениями, учатся ухаживать за ними, играют в
дидактические игры по экологии, экспериментируют с разными материалами. Весной выращивают
цветочную рассаду для озеленения территории, проводят элементарные опыты, учатся делать выводы,
умозаключения. Экологическое воспитание продолжается на территории детского сада, где дети
наблюдают за птицами, развешивают кормушки и подкармливают их зимой, знакомятся с различными
видами деревьев и кустарников, травянистыми растениями и цветами.
Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения, оборудованные
детской мягкой мебелью, мягкими модулями.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ периодически меняется,
варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности.
Использование
Всего в МБДОУ: 5 компьютеров, 5 ноутбуков, 2 ксерокса, 3 принтера, 2 МФУ. Имеется
компьютера в образовательной интерактивная доска и проектор.
работе с детьми и т.д.
Все оборудование используется в подготовке качественной организации образовательного процесса.
Число педагогов, владеющих ИКТ - 100%.
Условия
для
детей
с
Все воспитанники МБДОУ относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
ограниченными возможностями Всеми педагогами МБДОУ проводится комплексное обследование каждого ребенка с целью выявления его
здоровья.
актуального уровня развития. Обследование проводится два раза в год (в начале учебного года и в конце),
полученные результаты заносятся в индивидуальную карту психолого-медико-педагогического
сопровождения развития воспитанника. На основании полученных результатов составляются
индивидуальные образовательные планы для каждого ребенка, которые учитываются при организации
образовательного процесса с воспитанниками. Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка с
индивидуальным образовательным планом хранится у воспитателя группы. Все индивидуальные планы
рассматриваются и согласовываются на расширенном заседании консилиума и утверждаются заведующей
МБДОУ.
Благодаря индивидуальным планам чётко организована работа с детьми – инвалидами, решены
вопросы с детьми, трудно адаптирующимися к условиям детского сада. Спланирована работа специалистов
и индивидуальная работа с семьями детей, вызвавших затруднения в вопросах воспитания и обучения.
14

Обеспечение
безопасности
В ДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны инструкции по
жизни и деятельности ребенка в ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи.
здании и на прилегающей к
МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации, системой автоматического оповещения,
ДОУ территории.
имеется кнопка тревожной сигнализации, подключенная к пульту УВО МВД, системой видеонаблюдения.
Физическую охрану в дневное и ночное время осуществляет охранник ЧОП. Разработан и согласован
паспорт безопасности.
В ДОУ не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного сотрудниками по
отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого обращения
детей друг к другу.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется квалифицированным медперсоналом ЦГДБ
№ 8 (медсестра, врач-педиатр), во взаимодействии с которыми построена оздоровительная работа в МБДОУ.
В ДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинет.
Медицинский и процедурный кабинеты пролицензированы.
Вакцинация воспитанников проводится сотрудниками ДГБ № 8 в соответствии с календарем прививок.
В 2021-2022 уч. году все сотрудники МБДОУ привиты в полном объёме, согласно прививочному
календарю.
Материально-техническая база
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах
(состояние зданий, наличие
соответствуют требованиям СанПиН и ППБ.
всех видов благоустройства,
бытовые условия в группах и
специализированных
кабинетах).
Характеристика территории
Площадь всего земельного участка МБДОУ составляет 4242 кв. м. Территория МБДОУ ограждена
ДОУ: наличие оборудованных
металлическим забором высотой в среднем 1,5 м и частично полосой зеленых насаждений. На территории
прогулочных площадок в
ДОУ есть пять прогулочных площадок с малыми архитектурными формами, спортивная площадка,
соответствии с СанПиН,
цветники, небольшой огород с теплицей, различные зеленые насаждения, экологическая тропа ДОУ.
спортивной площадки, эколого- Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 50%.
развивающего комплекса
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки для лазания, метания, дорожки для
(уголки леса, сада, поля,
скольжения. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения
цветники и т.д.).
физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период
года на улице для подвижных и спортивных игр в МБДОУ имеются лыжи, клюшки, нестандартное
оборудование, изготовленное воспитателями.
Качество и организация
Питание воспитанников МБДОУ осуществляется по разработанному 20-дневному меню. Питание
питания
предусматривает завтрак, 10.00 сок или фрукт, обед, полдник. Анализ организации питания показал
положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Для контроля,
15

за качеством приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал.
Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ
Результаты работы по
снижению заболеваемости,
анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим
годом.

Состояние здоровья детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания всего
педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности
воспитанников, анализируется состояние здоровья детей. Для осуществления работ по оздоровительному
направлению заключены договора о совместной работе с ТМПМПК центр «Радуга» и МУ ДГП № 8.
Списочный состав воспитанников МБДОУ №188 на май 2022 г. составил 64 ребенка.
1 группа здоровья – 4 – 6%
2 группа здоровья ––48–75%
3 группа здоровья – 10–16%
4 группа здоровья – 0–0%
5 группа здоровья – 2 – 3%
Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей)
годы
Списочный
1гр.
2гр.
3гр.
4гр.
5 гр.
состав детей здоровья
здоровья
здоровья
здоровья
здоровья
0/0% 31/49%
30/48%
1/3%
2019-2020
60
2020-2021

58

0/0%

27/46%

31/54%

0/0%

-

2021-2022

64

4/6%

48/75%

10/16%

0/0%

2-3%

Анализируя состояния здоровья, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное
учреждение:
- детей с 1 группой здоровья – 4 детей (6 %),
- на 29% увеличилось количество детей со 2 группой здоровья,
- на 38% уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья,
- 3 % составляют дети–инвалиды – 5 группа здоровья,
- нет детей с 4 группой здоровья.

16

Параметры

Среднегодовая
численность детей
Число пропусков по
болезни
Число пропусков на
1 ребёнка
Заболеваемость за
год
Количество случаев
на одного ребенка

Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Отчетный период
2019-2020 учебный
год
62

2020-2021
учебный год
58

2021-2022 учебный
год
64

506

385

637

8

7

10

48

49

78

0,77

0,84

0,82

Общая заболеваемость за 10 месяцев с сентября 2021 по июнь 2022 года составляет – 78 случаев.
Детей, состоящих на диспансерном учёте и наблюдающихся у специалистов поликлиники попрежнему остается большое количество и проблема оздоровления воспитанников, посещающих детский
сад, остаётся самой актуальной.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ
разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного
выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется
воспитателями, инструктором по физическому воспитанию и медицинскими работниками.
Во всех группах заполняются «Листы здоровья», в которых указывается весо–ростовой показатель,
оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья, даются рекомендации по оздоровлению,
закаливанию в соответствии с диагнозом ребёнка. Особое внимание уделяется созданию психологического
комфорта в ДОУ.
В детском саду регулярно проводится диагностика уровня физической подготовки детей в сравнении
с собственными достижениями каждого ребенка.

17

Образовательная
область
Физическое
развитие

Уровни
Выс
окий
Сред
ний
Низк
ий

Образовательная область

Группа
№1
(старшая)
12 детей

Группа
Группа
Группа
№2
№3
№4
(подгот.
(разновоз.) (старшая)
с ТНР)
14 детей
10 детей
14 детей

Итоговый
результат
(по
областям)

7

-

2

-

4

13/21%

3

12

12

10

10

47/73%

2

2

-

-

-

4/6%

2020-2021 уч. год

Физическое развитие

Достижения воспитанников,
педагогов, образовательного
учреждения, результаты
участия воспитанников в
городских
и окружных мероприятиях

Группа
№5
(подгот)
14 детей

2021-2022 уч.
год
94%

91%

Согласно данным педагогического мониторинга по оценке физического развития детей за 2021-2022 г.,
было отмечено: 100% детей имеют представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневной
двигательной активности, участвуют и организовывают спортивные и подвижные игры, с удовольствием и
правильно выполняют физические упражнения, по сравнению с прошлым годом показатель стабильный.
Уровень физической подготовки детей улучшился на 3% по сравнению с прошлым годом.
Результаты мониторинга фиксируются в индивидуальных картах учёта динамики развития ребенка.
Педагогам ДОУ в течение учебного года предоставлялась информация о том, какие конкурсы
проводятся на городском, районном уровне, а также на интернет-порталах, о том, где и как можно принять
участие (семинары, выставки, конференции, публикации) со своими методическими разработками.
Результаты повышения профессиональной компетентности педагогов
Показатели

Обучение в вузе
Курсы переподготовки

Количество педагогов (за отчетный период в
сравнении с предыдущим годом)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
(1 полугодие)

2
-

-

1
18

Курсы повышения квалификации
12
12
12
Аттестация
3
3
Обучение на семинарах
12
12
13
Посещение методобъеденений
12
12
12
Обмен опытом на конференциях,
8
5
5
форумах, методических семинарах, круглых
столах
Публикации в профессиональных
2
3
6
изданиях
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:
 муниципальный
 региональный
 федеральный
Участие педагогов и воспитанников в
17
21
19
конкурсах (муниципальных, областных,
федеральных)
В 2021-22 учебном году педагоги детского сада приняли участие:
- в районном конкурсе «Открытка Победы», посвященном Победе советского народа в Великой
Отечественной войне;
- в районной акции «Особым детям – особые книги», изготовление и презентация тактильных книг;
- размещен материал на портале Екатеринбург.рф: «Акция «Особым детям – особые книги» пять
школ и три детских сада изготовили тактильные книги»;
- во 2 городском фестивале «Лучшие практики образования детей с особыми образовательными
потребностями с использованием дистанционных технологий» (ЦППМПС «Ресурс»), диплом призера – 2
место;
- публикация «Лист вопросов дефектологу» как средство установления первичного взаимодействия с
семьей воспитанника с ОВЗ» на мероприятии «Технологии профилактической работы: беседа» (МБУ
«Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост», г. Екатеринбург»);
- Участие в конкурсе семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия», Нижний Тагил
(Образовательный проект «Татарская народная кукла Эпи» диплом куратора Гималовой Эльвины);
- Фестиваль психолого-педагогических практик «Времена открытий» по теме: «Использование
методов арт – терапии с детьми с нарушениями речи», муниципальное бюджетное учреждение
екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог».
- Публикация материала «Конспект непосредственной образовательной деятельности в
19

подготовительной группе. «Красота родного города» обучающий видеоролик на городском портале (для
родителей) по теме «Русские народные праздники», Центр развития «Литтерус»;
- 12 региональные Педагогические чтения «Педагогика Культуры. Добротворчество», Минобрнауки
России ФГБОУ ВО «УГЭУ» РОО «Уральский центр духовной культуры» Библиотечный центр
«Екатеринбург»»;
- Публикация материала Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»,
Международный образовательный портал Маам.ру;
- Всероссийская конференция молодых ученых «Актуальные проблемы профессиональной сферы в
современном мире» публикация статьи «Составление программы логопедической работы по обогащению
номинативного словаря у обучающихся с общим недоразвитием речи на уровне начального образования с
учетом региональных условий»;
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Ценностные ориентиры дошкольного
образования XXI века», публикация в сборнике статей.
- Районный конкурс Новогодний Екатеринбург-2021, участники.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
- Конкурс поделок из овощей и фруктов «Любимые дары осени», МАУК «Дом культуры
«Елизаветинский»;
- Конкурс костюмов из бросового материала «Хлам-шоу», МАУК «Дом культуры «Елизаветинский»
- II открытый районный онлайн фестиваль «Подарок Деду Морозу» (Номинации: «Открытка Деду
Морозу», «Стишки и сказки Дедушке Морозу»), МАУК «Дом культуры «Совхозный»
- Районный конкурс новогодней ёлочной игрушки «Новогодняя сказка», Администрация Чкаловского
района г. Екатеринбурга, отдел культуры и молодёжной политики;
- I открытый детский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества по
произведениям А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…», МАУК «КЗЦ «Стрела»;
- Конкурс рисунков «Неопалимая купина», МЧС РФ;
- Конкурс рисунков «На страже Отечества», посвящённый Дню Защитника Отечества, МАУК «Дом
культуры «Елизаветинский»;
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир фантастических животных»; Высшая школа
делового администрирования;
- Международный телевизионный IT проект-конкурс «Талант 2022»; Министерство культуры РФ
- I Областной конкурс детского творчества по произведениям К.И. Чуковского «Чудо сказки»,
посвящённый 140-летию со Дня рождения знаменитого автора; МАУК «Стрела»
- Конкурс видеороликов «Поздравь семью: Котик Тим и я поздравляем с 23 февраля папу и с 8 марта
20

Мнение родителей и
представителей органов
общественного
управления о деятельности
педагогов, функционировании
ДОУ и качестве
предоставляемых им услуг.

маму», Общество с ограниченной ответственностью "Фабрика детской игрушки»,
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского», Высшая школа делового
администрирования;
- Всероссийский детский конкурс «В мире птиц», Высшая школа делового администрирования;
- I I фестиваль-конкурс «Весенний каприз»,
Управление образования Чкаловского района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга МБДОУ детский сад № 546 «Семицветик»;
- Районный фестиваль «Во Славу Отечества»
Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга,
отдел культуры и молодёжной политики;
- Всероссийский онлайн-фестиваль детского творчества, посвящённого Дню космонавтики «Восток –
1. Двенадцать дней до старта», Департамент образования и науки города Москвы ГАОУ ВО города
Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- Городской экологический конкурс «Эко-альтернатива», Номинация «Эко-сумка» Администрация
города Екатеринбурга Департамент образования;
- Конкурс детских рисунков, посвященных Дню Победы, Администрация города Екатеринбурга
- Конкурс детских рисунков, посвященных МЧС, МЧС города Екатеринбурга
В течении 2021-2022 учебного года было проведено по 3 родительских собрания. Для родителей и
законных представителей каждый месяц выкладывалась новая информация на сайт детского сада
(консультации, памятки, фотоальбомы и др.)
В 2021-2022 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью которой
являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности дошкольного
образования в МБДОУ и семье. При этом решались следующие задачи:
– повышение педагогической культуры родителей;
– изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
– приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных
форм работы.
При работе с родителями, педагоги и специалисты используют как традиционные формы:
родительские собрания, тематические консультации, беседы, информационный уголок, привлечение
родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (выставки, праздники), так и
нетрадиционные: фоторепортажи, видеофильмы, демонстрация моментов из жизни детского сада, обратная
связь с родителями по вопросам воспитания и обучения, суть которых - обогатить родителей
необходимыми знаниями в вопросах воспитания ребенка.
В 2021-2022 году был период пандемии Ковид-19, в основном проводилась дистанционная работа с
родителями. Педагоги, специалисты предоставляли онлайн материал для совместного с родителями
образовательного и воспитательного процесса. Практика показала, что данный вид «взаимодействия»
достаточно востребован среди родителей и детей.
21

Информация СМИ о
деятельности ДОУ

Совместно со своими детьми родители принимали участие в формировании выставок, посвященных
таким праздникам как: «Осенний праздник» «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8марта», «День
Победы». К Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню матери воспитателями совместно с родителями были
оформлены стенгазеты и развешаны в лестничных пролетах детского сада.
В течение учебного года в каждой возрастной группе прошли ежеквартальные родительские собрания.
Основная цель этой работы – углубление знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей в детском саду отводится
наглядной информации и агитации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием,
методами воспитания в МБДОУ, оказания практической помощи семье. В группах оформлены уголки для
родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных
папках имеются подборки методических рекомендаций.
В каждой возрастной группе воспитатели еженедельно оформляют информационные стенды
наглядной информации для родителей.
Педагоги при составлении календарного планирования прорабатывают работу с родителями
(консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).
Специалистами, воспитателями и администрацией МБДОУ в течение года проводятся
индивидуальные консультации с родителями. Каждый месяц выкладывается новая информация на сайт
детского сада (консультации, памятки, фотоальбомы и др.)
По результатам анкетирования работой детского сада удовлетворены 98% родителей. Также 100%
родителей считают, что у них получилось выстроить взаимоотношения с воспитателями группы,
специалистами дошкольного образовательного учреждения. 83% родителей читают информацию,
размещенную в уголках для родителей. Посещают сайт и социальные сети 79% родителей.
Размещен материал на портале Екатеринбург.рф: «Акция «Особым детям – особые книги» пять школ
и три детских сада изготовили тактильные книги»

Раздел 5. Кадровый потенциал
Качественный и
количественный состав
персонала (возраст,
образование,
переподготовка, освоение
новых технологий),
динамика изменений,
вакансии.

Детский сад укомплектован педагогами на 86 процентов согласно штатному расписанию. Количество
сотрудников МБДОУ – 26, из них внешних совместителей -1. Средний возраст педагогического коллектива –
43 года. 13 педагогов – 6 воспитателей и 7 специалистов. С высшим образованием – 85% педагога.
В 2021-2022 учебном году различными формами повышения квалификации были охвачены 100%
педагогических и руководящих работников МБДОУ.

22

Квалификация педагогических работников, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
Наименование показателя
высшая
первая
соответствие
Без категории
занимаемой
должности
Результаты аттестации педагогических
работников МДОУ
6
4
3
Результаты аттестации руководящих
работников МБДОУ (заведующий)
Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование показателя
Образовательный
ценз
педагогических работников
Образовательный
ценз
руководящих работников
(заведующий и заместитель
заведующего по ВМР)

1

Высшее

Высшее
не
специальное

Высшее
неоконченное

Среднее
специальное

Среднее
не специальное

Среднее

11

-

-

2

-

-

2

-

-

-

-

-

С целью обеспечения профессионального уровня педагогического коллектива в ДОУ организуется
своевременное повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов.
Регулярное использование в работе семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, тематических
проверок, педагогических советов, открытых просмотров повышает компетентность и профессиональные
качества педагогов ДОУ, способствует улучшению работы коллектива.
Соотношение воспитанников,
На одного взрослого приходится 5 детей в соотношении воспитанники/педагоги и 3 ребенка в
приходящихся на 1 взрослого соотношении воспитанники/все сотрудники.
(воспитанники/педагоги,
воспитанники/все
сотрудники,
включая административный
и обслуживающий персонал)

23

Раздел 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное
финансирование.
Распределение средств
бюджета учреждения по
источникам их получения.
Структура расходов ДОУ.
Расходы на 1
воспитанника - в
динамике, в сравнении с
другими ДОУ (при
наличии информации,
предоставленной
муниципальным органом
управления
образования).

Льготы для отдельных
категорий воспитанников
и условия их получения

Плановые показатели по поступлениям и выплатам
на 2021 г.
Наименование показателя

2021 год

Поступления всего:
в том числе:
Субсидия на выполнение муниципального задания
Целевые субсидии:

21 046 440,00
19 121 400,00
-

Приносящей доход деятельности, в том числе:
Доходы от оказания платных образовательных услуг
Доходы от родительской оплаты за содержание детей
Прочие доходы
Выплаты, в том числе по видам выплат:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
Уплата налогов
Расходы на закупку товаров работ услуг

280 530,00
1 444 200,00
150 100,00
13 130 090,00
431 900,00
1 815 110,00

Потребители муниципальной услуги
№

1
1

2

Категория потребителей
муниципальной услуги

Основа оказания
услуги
(безвозмездная,
частично платная,
платная)

Численность потребителей на очередной финансовый
год и плановый период, человек (единиц)
2020 год

2021 год

2022 год

6
0

7
2

1

2

2

3

Население
муниципального
образования «город Екатеринбург»
в возрасте от 3 лет до 8 лет
(дети – инвалиды)
Население
муниципального
образования «город Екатеринбург»
в возрасте от 3 лет до 8 лет (дети –
сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей)

безвозмездная

5
1

безвозмездная

3

24

3

Население
муниципального частично платная
образования «город Екатеринбург» за присмотр и уход
в возрасте от 3 лет до 8 лет, за
исключением
воспитанников
указанных в п.1, п. 2

59

59

64

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с
исполнением
решений,
которые
принимаются
образовательным учреждением
с
учетом
общественной оценки его
деятельности
по
итогам
публикации
предыдущего
доклада.
Информация о решениях,
принятых
образовательным
учреждением
в
течение
учебного года по итогам
общественного обсуждения, и
их реализации

Общественное обсуждение принятых и реализуемых решений в течение учебного года состоялось в форме
родительских собраний и заседаний Совета родителей.
Исходя из анализа деятельности, родителями воспитанников были отмечены положительные результаты
развития дошкольного учреждения: достаточный уровень усвоения детьми разделов программ детского сада;
высокий профессионализм педагогов дошкольного учреждения; удовлетворенность родителей образовательными
услугами и проведением культурно-массовых мероприятий; наличием условий в дошкольном учреждении для
коррекционного развития воспитанников.
Педагогический коллектив поблагодарил родительскую общественность за понимание и сотрудничество в
учебном году.
Публичный доклад дошкольного учреждения выставлен на сайт детского сада.

Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Выводы по проведенному
анализу и перспективы
развития.

По результатам проведенного анализа выявлены следующие проблемы:
На уровне работы с детьми:
- анализ деятельности детского сада за 2021-2022 учебный год показал, что все годовые задачи были
выполнены в полном объеме, работы по всем разделам годового плана проводились систематически и
планомерно. Все дети переведены в следующую возрастную группу, но реализуемая профилактика простудных
и вирусных заболеваний не обеспечивает в полной мере эффективность работы с часто болеющими детьми и детьми
с хроническими заболеваниями.
- уделить больше внимания оздоровлению детей.
На уровне работы с педагогами:
- недостаточный уровень активности педагогов для участия в конкурсах профессионального
мастерства, смотрах, фестивалях. Необходимо повышать уровень мотивации педагогов к
профессиональному росту, уделять внимание «профессиональному выгоранию»
На уровне работы с родителями:
- недостаточный уровень педагогических компетенций у родителей, «точечное включение» в воспитательно25

План
развития
приоритетные задачи
следующий год.

и
на

Программы,
проекты,
конкурсы,
гранты,
в
которых
планирует принять участие
учреждение в предстоящем
году

образовательную, коррекционную деятельность.
На уровне социума:
- использовать различные методы работы с социумом, расширить круг социального партнерства.
Перспективы:
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг, с учётом запросов родителей;
повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ;
- развитие мотивационных условий для профессионального роста педагогических работников,
разработать систему кадрового развития педагогов;
- повышать степень участия родителей в жизнедеятельности ДОУ, развитие уровня педагогических
компетенций у родителей (законных представителей).
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Совершенствование образовательной среды ДОУ для реализации здоровьесберегающих и
коррекционных программ в ДОУ, с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, для обеспечения
позитивной социализации.
Задачи:
- совершенствовать работу по реализации эффективных форм формирования здорового образа жизни у
дошкольников с ОВЗ;
- способствовать развитию патриотических качеств у воспитанников МБДОУ,
- проведение деятельности по повышению профессиональной компетентности в области применения
ИКТ, а так же профилактике «профессионального выгорания» педагогических кадров;
- разработка и реализация современных форм участия родителей в образовательной и проектной
деятельности.
Педагогический коллектив планирует принимать участие в работе Городского ресурсного центра по
психолого-педагогическому сопровождению всех субъектов образовательного процесса, в конкурсах районного,
городского и всероссийского уровней, в профессиональных конкурсах Дома Учителя, ИРО Свердловской области.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».