Рабочая программа воспитания МБДОУ 188

Содержание
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ......................................................................................................... 3
1.2. Цель и задачи воспитания .................................................................................................... 3
1.3. Принципы и подходы к формированию программы ......................................................... 4
1.4.Особенности воспитательного процесса…………………………………………………….5
1.5. Планируемые результаты… ................................................................................................. 6
2.Содержательный раздел
2.1 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности .................................................. 9
2.2. Модуль Физическое развитие и культура здоровья ......................................................... 10
2.3. Модуль Гражданское и патриотическое воспитание........................................................10
2.4. Модуль Духовно - нравственное развитие воспитание ................................................... 11
2.5. Модуль Приобщение детей к культурному наследию, фольклорные праздники.......... 11
2.6. Модуль Трудовое воспитание и ознакомление с профессиями взрослых....................... 12
2.7. Модуль Воспитание основ экологической культуры ........................................................ 13
2.8. Модуль Воспитание основ безопасности и жизнедеятельности ...................................... 14
2.9.
Модуль Воспитание положительной мотивации к школьному обучению ................... 15
2.10. Модуль Взаимодействие с семьями воспитанников........................................................17
2.11. Вариативные модули .......................................................................................................... 18
2.11.1 Дополнительное образование .......................................................................................... 18
2.11.2 Сотрудничество с социальными партнерами…………………………..……………….20
2.12. Основные направления самоанализа воспитательной работы ....................................... 21
3. Организационный раздел
3.1. Организация развивающей предметно–пространственной среды……………………….21
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ………………………22
3.3. Методическая обеспеченность материалами и средствами .……………………………..24
3.4. Перечень нормативно-правового и методического обеспечения………………………....27
Приложение 1
Календарный план воспитательной работы

Пояснительная записка
Воспитание–деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание детей опирается на основы оптимального сочетания отечественных традиций,
современного опыта, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к
социальной ситуации развития ребенка.
Усиление воспитательного компонента в образовательной деятельности обозначено в
новой редакции Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020г «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в
Федеральных государственных образовательных стандартах на всех уровнях образования, где
воспитательная деятельность педагогического процесса охватывает все составляющие
образовательной системы и направлено на качественное и доступное образование и воспитание
в современных условиях.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
предусматривает приоритетные направления воспитания:
-гражданское и патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное развитие;
-приобщение детей к культурному наследию;
-физическое развитие и культура здоровья;
-трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
-экологическое воспитание.
Главная цель образования на всех уровнях: воспитание активной, творческой личности,
готовой к успешной самореализации.
Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 188 является локальным документом, компонентом к
адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с амблиопией
и косоглазием и адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
детей с тяжелым нарушением речи, не противоречит ее принципам, целям, задачам и
содержанию.
Программа воспитания составлена с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, путем выявления воспитательных задач
адаптированной образовательной Программы и объединения обучения и воспитания в
целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Реализация программы обеспечивает формирование общей культуры личности детей,
ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Программа воспитания включает приложение - календарный план воспитательной работы.

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи воспитания
Цель дошкольного воспитания – личностное развитие воспитанников, через усвоение ими
знаний основных норм, которые общество выработало на основе социально значимых
ценностей, развитие позитивных отношений к общественным ценностям, приобретение
соответствующего опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике социально значимых дел.
Цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития и воспитания
личности ребенка. Сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха
в достижении цели.
Основные цели и задачи в образовании и воспитании дошкольников обозначены по всем
направлениям развития и обеспечивают всестороннее развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности по всем образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», в том числе и в большей степени «Социально-коммуникативное
развитие».
Достижение поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение
следующих основных задач:
-развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств;
-создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;
-формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого
образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной
позиции;
-развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
-организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и
окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободногочеловека;
-воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
-воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира,
умения общаться с разными людьми;
-объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольного отделения на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских
взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и
образования детей.
Принципы и подходы к формированию программы
Для получения результатов качественного воспитания детей в рамках реализации
Программы соблюдаются принципы:
 принцип признания самоценности периода дошкольного детства, построение отношений
между взрослыми и детьми на основе доверия, сотрудничества, любви, доброжелательности,
уважение личности каждого ребенка;
 принцип соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдение
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка;
 принцип ориентирования на создание психологически комфортной среды для участников
образовательных отношений;
 принцип объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
 принцип учета интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников; использование социальной
 культуры в разных образовательных областях (познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое, социально - коммуникативное) и реализация в разных видах
деятельности;
 принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста;
 предусматривается решение программных воспитательных задач в совместной
образовательной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 принцип развивающего образования и воспитания, целью которого является развитие
ребенка; постепенное обогащение содержания различных видов социальной культуры по темам
и разделам; познание объектов социального мира в процессе их исторического развития;
 принцип включения регионального компонента обеспечивает самосознание ребенка на
основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, познания историкогеографических, этнических особенностей действительности своего региона
 принцип доступности обеспечивает адаптацию знаний к специфике личностного
развития детей дошкольного возраста: возрастных, гендерных, национальных, этнических;
 построение воспитательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Особенности воспитательного процесса
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №
188 (далее МБДОУ № 188) образовательный и воспитательный процесс осуществляется в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
(далее – ФГОС ДО).
Обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
Основной целью педагогической работы в МБДОУ № 188 является формирование общей
культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство развития,
воспитания и обучения в разных организационных формах. Приоритет отдается творческим
играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки,
игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические,
интеллектуальные, подвижные).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков,
уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских
способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического
руководства.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время
утреннего приема, прогулок, в вечерний отрезок времени) в помещениях и на свежем воздухе.
Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных
занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле,
например, часто болеющими, плохо усваивающими образовательный материал при

организованной фронтальной деятельности.
Организованное проведение совместной деятельности обеспечивается непосредственным
руководством со стороны воспитателя.
Воспитательный процесс в МБДОУ № 188 организуется в развивающей среде, которая
образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством
собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет улучшения качественных параметров:
эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности,
открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и гендерным особенностям
детей, актуальной насыщенности. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно
ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели
самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных
помещениях и пользования материалами иоборудованием.
Важной составляющей в воспитательном процессе МБДОУ № 188 является охрана жизни и
здоровья, физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех зависит от правильной
организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режима.
Режим дня регламентируется требованиями СанПиН, что позволяет рационально и
правильно построить жизнедеятельность воспитанников, соблюдать время, отведенное на
прогулки, сон и питание.
Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, установлен
режимом дня, в соответствии с возрастом детей. Оптимизация двигательного режима
обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий
физкультурой, организации детских прогулок, самостоятельной двигательной деятельности.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется трудовым поручениям, как части
нравственного становления. Воспитание направлено на формирование эмоциональной
готовности к трудовой деятельности, элементарных умений и навыков в различных видах
детского труда, интереса к труду взрослых людей.
Важным аспектом является индивидуальный подход к детской личности (учет интересов,
предпочтений, способностей, усвоенных умений при постановке трудовых заданий,
объединении детей в подгруппы) и моральная мотивация, ранняя ориентация и знакомство с
профессиями взрослых.
Для педагогов МБДОУ № 188 важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию
в жизни дошкольного отделения. С этой целью проводятся родительские собрания,
консультации, беседы, круглые столы, анкетирование, дни открытых дверей, просмотры
родителями отдельных форм работы с детьми. Применяются средства наглядной информации
(буклеты, родительские уголки, тематические и информационные стенды, фотовыставки),
родители привлекаются к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и другим
мероприятиям.
Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры Программы воспитания предполагают оценку динамики развития и
воспитания каждого ребенка на основе социальных, нравственных, физических,
интеллектуальных, эстетических значимых ценностей, сочетание динамики развития и
воспитания, стремление ребенка к своему саморазвитию.
Целевые ориентиры обеспечивают возможность оценки динамики достижений детей,
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При
соблюдении требований к условиям реализации Программы ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования, и сочетаются с ожидаемыми результатами по
воспитанию:

-ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах
деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных
замыслов;
-ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе
и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться
разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно
развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации,
в том числе игровую и учебную;
-творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок,
танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо
понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
-у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои
движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки
из различных материалов и т. п.;
-ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать
сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного
поведения и личной гигиены;
-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких
предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей,
склонен наблюдать, экспериментировать.
-ребенок обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном
и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
-ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
в различных сферах действительности.
Модель выпускника старшего дошкольного возраста.
(в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО)
Целевые ориентиры
программы
воспитания

Портрет выпускника

Предпосылки
учебной
деятельности

Приобретенный
опыт

Ребенок
может
следовать
социальным нормам
поведения
и
правилам в разных
видах деятельности,
во
взаимоотношениях
со взрослыми и
сверстниками.
Ребенок
может
соблюдать правила

Думающий,
анализирующий.
Ребенок
учится
проявлять
инициативу
в
применении своих
мыслительных
навыков, проявляя
при этом навыки
критического
мышления,
творческие

Ребенок стремится к
соблюдению
социальных норм и
правил безопасного
и здорового образа
жизни.
У
ребенка
сформированы
основы
саморегуляции
(основы
регулятивных УУД):

Ребенок стремится к
соблюдению
социальных норм и
правил безопасного
и здорового образа
жизни

безопасности
личной гигиены

и способности.
Способен
решать
сложные проблемы
адекватно возрасту и
принимать
обдуманные
решения.

Ребенок
обладает
установкой
положительного
отношения к миру, к
разным видам труда,
другим людям и
самому
себе,
обладает чувством
собственного
достоинства

Ребенок
способен
внимательно
свой
опыт
познания,
оценить
свои
сильные и слабые
стороны с помощью
взрослых, которые
поддерживают его
успешность
в
определенных видах
деятельности.
Объективный
и
непредвзятый
Ребенок понимает и
ценит национальную
культуру и гордится
традициями
своей
семьи
и
своего
народа. Открыт для
мнений, ценностей и
традиций
других
людей (из других
социальных групп,
национальных
сообществ)
Привычен к поиску
разнообразных точек
зрения
и
с
готовностью
использует
этот
опыт
личного
развития

- способность и
стремление
к
принятию
общих
целей и условий
жизнедеятельности.
стремление
действовать
согласованно,
проявление живого
интереса к процессу
деятельности и ее
результату;
проявление
тепения
и
настойчивости при
достижении целей;
способность
планировать
свою
деятельность
в
сотрудничестве со
взрослым
и
распределять
обязанности
в
коллективной
деятельности;
- способность к
планированию
и
самоконтролю
в
совместной игровой
деятельности.

Ребенок:
- любит свою семью,
принимает
ее
ценности;
- проявляет интерес
к истории своей
страны, своего края,
своего народа и его
традициям;
- имеет позитивное
мировосприятие,
проявляет оптимизм;
- относится
положительно к себе
и
ближайшему
окружению,
проявляет заботу и
внимание к другим
людям;
- принимает
адекватную
полу
гендерную роль и
проявляет
готовность к ее
выполнению
Ребенок ценит свою
культуру и историю,
а
так
же
уважительно
относится
к
ценностям
и
традициям
других
народов

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Программа воспитания определяет воспитательные компоненты и основные
содержательные направления, обеспечивает всестороннее развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности, с учетом интеграции образовательных
областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», в том числе и большей степени «Социальнокоммуникативное развитие».
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
модулей воспитательной работы
Модуль «Здоровый ребенок»
Физическое развитие и культура здоровья
Цель: Воспитывать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни, личной гигиене и
культуре правильного питания. Воспитывать и развивать физические качества: координацию
движений и гибкость, ловкость, равновесие, развивать крупную и мелкую моторику обеих
рук, правильность движений, не наносящих ущерба здоровью, в том числе:
-удовлетворять потребность детей в движении;
-целенаправленно развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, смелость и
выносливость);
-повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
-обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка;
-воспитывать умения самостоятельно выполнять гигиенические процедуры и навыки
самообслуживания;
-формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
-овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в питании,
двигательном режиме, закаливании;
-содействовать формированию у детей полезной привычки к здоровому образу жизни;
-расширять у детей представления и знания о различных видах спорта.
Модуль «Моя Родина - Россия»
Гражданское и патриотическое воспитание
Понятие «гражданское воспитание» является новым направлением для дошкольников.
Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении государственной
задачи, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной
деятельности на ее благо.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос
гордость за исторические свершения своего народа.
Цели и задачи:
- Расширять представления о своем родном крае, столице Родины, с российской
символикой, формировать позицию гражданина России, воспитывать чувство патриотизма;
- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным
традициям и праздникам.
- Воспитывать уважение и интерес к различным культурам.
- Воспитывать уважение к правам и достоинствам других людей, родителей, пожилых,
инвалидов.
- Формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической
направленности поведения.
- Знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни,
семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к р о д н о м у городу.
- Формы работы с детьми: занятия, досуги, выставки, участие в конкурсах, экскурсии,
проведение патриотических праздников.
Ожидаемые результаты:
-Привязанность и проявление любви к своей семье, дому, родному городу, стране
-.Бережное отношение к родной природе и всему живому.
-Повышенный интерес к русским традициям. Знание символики государства (герб, флаг,
гимн)
-Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну.
-Уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
-Толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Модуль «Азбука общения»
Духовно - нравственное воспитание
Цель: Формировать у детей духовно-нравственные чувства и поведение, такие качества
дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение
соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного
проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал
ответственности, духовно-нравственных ценностей семьи и общества.
Вызывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу,
страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения.
Содержанием
нравственного
воспитания
дошкольника
является
организация
взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми, в семье и окружающим миром на основе
гуманистических ценностей и идеалов и прав свободного человека.
В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обеспечивает для
ребенка ожидаемые результаты:
Готовность к духовному развитию и нравственному совершенствованию, самооценке и
ответственному поведению.
Укрепление нравственности, основанной на свободе, духовных традициях, внутренней
установке личности поступать по совести.
Способность и готовность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на
основе морального выбора, принятию ответственности за результаты и настойчивость в
достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению
трудностей.
Осознание ценности своей человеческой жизни, других людей, членов своей семьи.
В сфере общественных отношений ожидается:
Осознание себя гражданином России, принадлежности к многонациональному народу,
своему Отечеству. Поддержание нравственных устоев семьи, таких как любовь, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность.
Модуль «Культурное наследие»
Приобщение детей к культурному наследию. Фольклорные праздники.
Цель: Знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, раскрытие
социокультурных ценностей нашего народа, многообразием стран и народов России, их
обычаями.
Фольклорные мероприятия пересекаются с праздниками, но существенно отличаются от
остальных воспитательных мероприятий.
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия учитывают важность
поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на

взаимодействии и сотрудничестве взрослых и детей. Показать ребенку историю народной
игрушки через посещение музеев, выставок, конкурсов. Взрослый покажет и расскажет про
игрушки разных народов России, где их изготовляют; об особенности народных деревянных,
глиняных, соломенных, тряпичных игрушек.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и
развитию дошкольников:
• формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
• раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
• социализация, развитие коммуникативных навыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах
деятельности: художественной, игровой, музыкальной и театрализованной.
Народная культура в образовательном пространстве передает национальную самобытность
народа, материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно- прикладное творчество
не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об
окружающей жизни. Устное народное творчество передает особенности русского характера. Это
богатый материал для воспитания любви к Родине.
Для детей созданы условия дляподвижных игр народного характера, создана картотека
народных подвижных игр.
Поддерживается возможность подачи информации: посредством игр на музыкальных
занятиях, (песни, потешки, заклички), изучаются русские народные инструменты.
Модуль «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Трудовое воспитание и ознакомление с профессиями
Цель: формирование положительного отношения детей к труду, к профессиям.
Актуальность ознакомления детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного
образования.
В рамках преемственности по профориентации дошкольное образование является
первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. В дошкольном детстве
дети впервые знакомятся с широким многообразием профессий.
На этапе завершения дошкольного детства часть целевых ориентиров определяет раннюю
профориентацию дошкольников, профессиональная ориентация так же входит в компетенцию
дошкольного уровня образования.
Профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный
характер. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и
дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они
предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы
воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой.
На практике все методы применяются в общении друг с другом, коллективно или
группами.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учетом
современных образовательных технологий:
Технология проектной деятельности позволяет усвоить материал через начальные знания,
умения и совместный поиск решения проблем.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.
Именно игра является фундаментом всего дошкольного образования. Ребенку мало знать о
профессии, в нее нужно поиграть. В играх дошкольники отражают содержание деятельности
представителей самых разных профессий: врача, строителя, актера, спортсмена, летчика и
других профессий.
Технология интегрированного воспитания.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа
интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных
профессиональных ситуаций, которые невозможно воссоздать в условиях детского сада.
-мультимедийные презентации;
-виртуальные экскурсии;
-подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек,
связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о
профессиях иорудиях труда;
-подбориллюстраций, репродукцийкартин, раскрасокспрофессиями в уголке
изобразительной деятельности;
-подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»;
-подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
-оформление фотоальбома о семейных профессиях родителей воспитанников
«Профессии наших родителей»;
Важным фактором в ранней профориентации детей дошкольников является оснащение
развивающей предметно-пространственной среды и организация игровых пространств:
-подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
-материалы для сюжетно-ролевых игр: «Школа» (учитель), «Кафе» (повар), «Супермаркет»
(продавец, кассир), «Ателье» (швея, модельер), «Правила дорожного движения» (сотрудник
ГИБДД, полицейский), «Уголок противопожарной безопасности» (пожарный).
Будущее дошкольников предугадать трудно – впереди школьные годы.
Преемственность в образовании позволит возродить престиж профессий, подготовить
резерв важных профессий в России.
Модуль «Наш дом – природа»
Воспитание основ экологической культуры
Цель: Формировать у ребенка новое экологическое мышление, способствующее
осознавать ребенком последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
Воспитывать у ребенка основы экологической культуры и умение жить в относительной
гармонии с природой. Формировать у детей навыки правильного и безопасного поведения для
человека вмире природы.
Задачи:
-Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками
миром через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и
работу с дидактическим материалом, формирование представлений о взаимосвязях в системе
«Человек – природа».
-Формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего
окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать
выводы.
-Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального
отношения к природным объектам.
-Формирование правильного поведения ребенка в природе;
-Формирование навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления
здоровьяоздоровительную силу природы. (солнце, воздух и вода)
-Систематизирование и углубление знаний о растениях, животных и природных
явлениях; осостоянии окружающей среды родного города и области.
Воспитание основ экологической культуры, экспериментирования и правильного
безопасного поведения в природе, осуществляются через занятия, детско-родительские проекты,
используя методические разработки педагогов на основе методической литературы,
рекомендованной к использованию в дошкольных учреждениях.
Формы работы с детьми
Наглядные методы:
-экскурсии, целевые прогулки;

-наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней показа сказок (педагогом,
детьми);
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр;
Словесные методы:
-чтение литературных произведений, загадывание загадок;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-постановка и инсценировка сказок, отрывков литературных произведений.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (хороводных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций);
-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров, игровые занимательные формы
Практические методы:
-изучение растительного мира (посадка рассады для цветников, миниогородов)
-практические дела (подкормка птиц, ухаживание за домашними питомцами)
-продуктивная деятельность и проведение опытов;
-оформление макетов, наглядных пособий, гербариев растений и плодов;
Ожидаемые результаты.
Результатами освоения экологического воспитания представляют собой возрастные
характеристики возможных достижений ребенка в данном направлении.
Имеют представления о природе родного края, её многообразии, целостности живого
организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к
окружающей среде и образе жизни.
Умеют уверенно отличать и называть характерные признаки времен года, объяснить
причины смены времен года.
Усвоены знания о безопасном образе жизни, о необходимости быть здоровыми,
сформированы поведенческие навыки здорового образа жизни, умение применять для
укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.
Воспитание осознанно-бережного, экологически-целесообразного отношения к человеку, к
растениям, к животным, к неживой природе.
Проявляют экологическое сознание, экологически правильное поведение.
«Я» - часть окружающего мира, предназначение человека, как созидателя, а не
разрушителя.
Модуль «Жизнь прекрасна, когда безопасна!»
Воспитание основ безопасности и жизнедеятельности
Цель: Воспитание направлено на достижение целей по формированию основ безопасности
собственной жизнедеятельности, в том числе:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным
предметам для человека;
-формирование представлений об опасных ситуациях для человека и способах безопасного
поведения в них;
-передачу знаний детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода ипассажира транспортного средства;
-формирование правил поведения по противопожарной безопасности воспитанников,
поведение при угрозе пожара, природных явлениях (гроза, наводнение, ураган)
-приобщение к правилам к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире;
-предупреждение об опасности приема лекарственных препаратов, ядовитых растений;
-правила осторожного поведения в лесу, при встрече с дикими животными.
Воспитание основ безопасности реализуется через парциальную программу «Основы
безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы: Н.Н. Авдеева, Н.Л.
Князева, Р.Б. Стёркина.

Модуль «Скоро в школу!»
Воспитание положительной мотивации к школьному обучению,
обеспечение преемственности с начальным образованием
Цель: Формирование и воспитание положительной учебной мотивации дошкольника к
школьному обучению, облегчение адаптации к новым условиям в обществе, в которых ребёнку
предстоит продолжать своё образование и развитие.
Воспитание ориентировано на охрану и укрепление физического и психического здоровья,
поддержку индивидуальности ребёнка.
Воспитывать волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность,
положительное отношение к себе и своим сверстникам при переходе в первый класс.
Формирование традиции в обеспечении преемственности.
Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием определяется
тем, как развиты у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой
деятельности, сформированы ли предпосылки для обучения в школе. Педагоги наблюдают за
результатами освоения Программы, которые основываются на целевые ориентиры –
сформированные основы базовой культуры личности ребёнка, всестороннее развитые
психические и физические качества в соответствии с возрастом, готовность к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
будущего школьника.
Создание системы и форм работы заключается в проведении экскурсий в школу,
знакомство с профессией учителя, социальной ролью школьника, посещение урока, организация
в развивающей предметно - пространственной среде «Уголка будущего школьника».
Примерами направлений и форм работы являются:
обеспечение преемственности, формирование положительной учебной мотивации
дошкольника, облегчение адаптации к новым условиям в школе для образования и развития
будущего ученика;
создание условий для достижения воспитанниками готовности к обучению в школе;
обеспечение консультирования родителей на тему о переходе воспитанников в школу и
первичной адаптации ребёнка.
Формы работы с дошкольниками:
 экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой;
 знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия;
 участие детей в адаптационных занятиях с учителями начальной школы;
 подготовка совместных театральных представлений, концертов, выставок;
Работа с педагогами:
 посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями - образовательной
деятельности;
 совместные педагогические советы, с участием педагога-психолога;
 анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников
 анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;
Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:
 дни открытых дверей в школе ;
 встречи с учителями;
 консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;
Ожидаемый результат:
Снижение порога тревожности при поступлении в школу.
Обогащение эмоциональной сферы, познавательной активности, мыслительной
деятельности, психических процессов, социальных и коммуникативных навыков, созревание
мотива к изменению социальной роли (хочу быть учеником), готовности к обучению в школе.
Конкретная форма проведения определяется календарным планом воспитательной работы.

Модуль «Семейный клуб»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации ребенка.
Очень важным представляется взаимодействие учреждения и семьи, которое является залогом
всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
однимиз основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с родителями.
Сотрудничество – это основа взаимодействия родителей и дошкольного учреждения,
взаимное определение целей деятельности, совместное распределение средств, сил, предмета
деятельности, в зависимости от возможностей каждого участника. А также, совместный
контроль и оценка результатов общей работы, планирование новых задач, целей и результатов.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу учреждения. Обмен информацией
о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными
представителями) и воспитателями, для открытого, доверительного и интенсивного
сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Цель:
Создание
необходимых
условий
для
формирования
ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, развития компетентности родителей (обеспечение
единств подходов к воспитанию детей в учреждении и в семье), обеспечение права родителей на
уважение и понимание, на участие в жизни дошкольного учреждения.
Создание условий для единого пространства для развития детей в семье и детском
коллективе, для интеграции родителей в жизнь ребенка вне семьи, становления родителей
полноценными участниками воспитательного процесса и полное удовлетворение интересов
детей и родителей.
Задачи:
1.Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2.Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и
установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Вовлечения родителей в педагогический процесс воспитания, обучение их методам и
приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
5. Психолого-педагогическая
поддержка семей воспитанников, способствующая
реализации еёвоспитательного потенциала.
Принципы:
1. Принцип активности и сознательности – участие всего педагогического коллектива и
родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности
знать ивидеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
3.Принцип сотрудничества – общение и совместная деятельность,
которые
осуществляются на основании социальных впечатлений и восприятий в области воспитании
детей;
4.Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои
соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Конкретная форма проведения определяется календарным планом воспитательной работы.
Дополнительное образование в 2021-2022 учебном году
(с учетом пожеланий родителей)
Дополнительное образование – работа по дополнительным образовательным программам
организована во второй половине дня, проводится 2 раза в неделю в рамках утвержденного
расписания в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими
программами и рекомендуемой образовательной нагрузкой по возрасту.
Организовано пять групп дополнительного образования детей, с учетом интеграции
образовательных областей и направлений развития дошкольного образования по естественно –

научной, физкультурно–спортивной и художественной направленности.
Сотрудничество с социальными партнерами
Разнообразные культурные практики организуются через содержательное партнерство с
социальными институтами района и города в рамках договоров совместной деятельности и
соглашений о совместном сотрудничестве, в соответствии с планами на год, в сфере
интеллектуального, художественного и музыкального развития дошкольников.
Социальные партнеры: МАОУ СОШ № 106, Библиотека № 31 , ДГБ № 8, ТПМПК «Радуга».
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Основные принципы осуществления самоанализа воспитательной работы:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение к воспитанникам и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
-принцип приоритета анализа воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не
количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
-принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, правильного подбора видов, форм и содержания их совместной
деятельности с детьми разного возраста;
-принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей –
это результат как социального воспитания (взаимодействие с семьей и другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основным объектом анализа воспитательного процесса, является состояние организуемой
совместной деятельности детей и взрослых.
Анализ данных о личностном развитии дошкольника на разных возрастных этапах
проводится с целью объективного определения последующего индивидуального пути развития
и воспитания, наиболее благоприятного для каждого ребёнка.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие комфортной и
личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Способами и формами получения информации о состоянии организуемой совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с детьми, родителями, воспитателями,
педагогическое наблюдение и результаты контроля, при необходимости анкетирование.
Периодичность проведения: 2 раза в год
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета.
Особое внимание уделяется вопросам качества результатов воспитания:
 при проведении общих мероприятий;
 совместной деятельности педагогов и детей;
 взаимодействия совместной деятельности воспитателей и родителей;
 проводимых экскурсий, походов;
 организации творческих конкурсов, соревнований, праздников и других мероприятий.
Осуществляется анализ заместителем заведующего и воспитателями.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы является перечень выявленных
проблем и достижений, которые необходимо учесть в будущей работе педагогическому
коллективу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация развивающей предметно–пространственной среды
Окружающая ребенка среда обогащает внутренний мир ребёнка, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта,
поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
восприятию.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка, организована и
соответствует принципам, изложенными в Федеральных государственных образовательных
стандартах дошкольного образования.
Среда спроектирована в соответствии с общеобразовательной Программой, в сочетании с
Программой воспитания и соответствует возрастным особенностям, гигиеническим требованиям
и нормам, правилам пожарной безопасности.
Насыщенность и гибкое зонирование всего пространства обеспечивает осуществление
деятельностей по разным видам и интересам детей. Среда содержательно насыщена, игровой
материал пригоден для использования.
Вариативность развивающей предметно–пространственной среды определяется,
содержанием обучения и воспитания, культурными и художественными традициями,
климатическими и географическими особенностями. Материал периодически меняется в разных
вариациях.
Полифункциональность среды открывает множество возможностей, обеспечивает все
составляющие образовательного и воспитательного процесса, среда многофункциональная.
Пространство групп трансформируется, хорошо организовано в виде уголков, центров,
оснащённых достаточным количеством развивающих материалов и средств.
Доступность – это обеспечение свободного доступа воспитанников к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской активности и позволяющие
выбирать воспитанникам интересные для себя занятия.
Безопасность – все элементы среды соответствуют требованиям СанПиН по обеспечению
надежности и безопасности их использования и правилам пожарной безопасности. Внутреннее
оформление помещений, ближайшее окружение, детская площадка, оборудование безопасно и
здоровьесберегающее.
Эмоциональная насыщенность и эстетичность – то, что привлекательно, забавно,
интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается.
Игрушки – обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.
Признаки индивидуализации: возможность организации личного пространства, фиксация
достижений ребёнка. Каждому ребенку обеспечено личное пространство (кроватка, стульчик,
шкафчик для хранения личных вещей, принадлежащих только ему, уголки уединения и т. д.)
Детская мебель соответствует возрасту и росту детей.
Соблюдены гендерные особенности воспитанников, организованы игры для мальчиков и
девочек.
В групповых помещениях созданы необходимые условия
для самостоятельной
двигательной активности детей: предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек.
Каждая группа обеспечена
игрушками, побуждающими к игровой деятельности,
постоянно производится замена игрушек, стимулирующих активность детей в течение дня.
Педагогическая и воспитательная целесообразность позволяет обеспечить возможность
самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Педагог правильно и эффективно организовывает воспитательные отношения с учётом
индивидуальных особенностей детей.
Особенности традиционных событий, праздников и развлечений.
Цели и задачи:
Воспитывать положительное отношение к явлениям общественной жизни.

Формировать личностный интерес к традиционным праздничным событиям для семьи, и
государства.
Создавать условия для воспитания чувства гражданской принадлежности ребенка.
Воспитывать интерес и уважение к народной культуре и традициям.
Воспитывать способность эмоционально воспринимать образ и передавать его, используя
основные средства музыкальной и художественной выразительности.
Воспитывать потребность совершенствовать свои творческие качества, выявление таланта
посредством участия в различных видах деятельности.
Воспитывать положительные эмоции к сезонным явлениям, бережного отношения к
окружающей природе.
Приобщать воспитанников к миру музыки, искусства и литературы.
Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках, развлечениях, в
игровой и театрализованной деятельности.
Воспитательный процесс при проведении традиционных праздников и других
мероприятий, направлен на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, с учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей и социального
заказа родителей (законных представителей)
В реализации Программы воспитания проведение праздников, событий, мероприятий
ориентированы на формирование личностного интереса по всем направлениям развития каждого
ребенка дошкольного возраста.
Роль праздников, развлечений в патриотическом воспитании детей.
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти,
внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний,
полученных на различных занятиях, способствуют, его нравственному воспитанию, развитию
социально-коммуникативных навыков.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для развития речи детей, раскрытия
их творческих способностей и талантов.
Праздник хороший способ для раскрепощения, снижения детской утомляемости, и
напряжения образовательного процесса.
Праздник – это возможность для родителей получить представление, о том, какие у ребенка
взаимоотношения с детским коллективом и другими людьми. Каждый родитель может оценить
поведение своего ребенка: насколько он общителен, артистичен, умен, талантлив, открыт для
общения и достаточно ли дисциплинирован.
При проведении праздников и ознакомлении детей с музыкой открываются большие
потенциальные возможности для патриотического воспитания.
Фольклорные музыкальные произведения ненавязчиво, в веселой игровой форме знакомят
детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе,
жизнелюбием, чувством юмора.
С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на
досугах и во время подготовки к календарным праздникам. Органично вплетённые в жизнь детей
попевки, заклички, колыбельные, частушки, песенки-потешки вызывают у детей интерес к
творчеству России, желание продолжать знакомство с ним.
Детям даются понятия: «народная музыка», «оркестр народных инструментов»,
«народный хор», «народный танец». Использование в музыкальной деятельности народных
инструментов: ложек, трещоток, бубнов, помогает ярче выразить характер и настроение русской
народной музыки.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.
Экологические праздники и мероприятия закладывают основу для воспитания любви к
родной природе через слушание произведений композиторов-классиков, исполнение песен о
природных явлениях, отражающих красоту родной природы, что влияет на развитие
патриотических чувств дошкольников.
Знания о животных и птицах, обитающих в наших краях, отношения к ним, помогают

детям воплощать художественный замысел, через различные образы мира животных в
праздничном театральном представлении.
Проведение праздников, развлечений и включение в музыкальную детскую деятельность
произведений русских и советских композиторов способствует воспитанию чувства патриотизма,
любви к Родине, восхищения, гордости за свой народ и свою страну.
Традицией стало проведение патриотических вечеров досуга, праздников: «День
народного единства», «День защитника Отечества», «Масленица», «День космонавтики»,
«День Победы», «День защиты детей», «День России», «День города».
Темы праздников, событий, мероприятий и форма проведения определена календарным
планом воспитательной работы.
Методическая обеспеченность материалами и средствами воспитания
Методическая обеспеченность, материально-технические условия отвечают требованиям
современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Обеспечение Рабочей программы воспитания включает в себя учебно-методический
комплект, оборудование, и оснащение к АООП ДО.
Имеется всё необходимое для организации питания воспитанников, дневного отдыха,
игровой деятельности, прогулок и ведения непрерывной образовательной деятельности.
Состояние помещений соответствуетгигиеническим требованиям СанПиН, нормам
противопожарной и антитеррористической безопасности.
Перечень нормативно-правового обеспечения
1. Конституция Российской Федерации (ред. От 04.07.2020г.) ст.67.1 , п.4;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;
5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
7. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
8. Конвенция о правах ребёнка;
9. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении программы развития воспитательной
компоненты в общеобразовательных учреждениях» от 13 мая 2013 года № ИР-352/09
10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая
2015 г. N 996-р

Приложение 1
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

Проектная деятельность
№п/п

Вид деятельности

1.

«Русский
народный
фольклор.
Традиции
и
культура Урала»

2.

«Подвиги
животных
в
Великой
Отечественной
войне»
«Масленица»

1 апреля – 9 мая

5.

«Мой домашний любимец»
«8 марта – праздник мам»
«Огород на подоконнике»
«Я и Родина моя»

Октябрь-ноябрь
Февраль – март
Февраль - май
В течение года

6.

«В гостях у сказки»

В течение года

7.

9.

«Книга- верный, книга первый, книга – лучший друг
ребят»
«По дорогам сказок»
«Цветы вокруг нас»
«Будущий первоклассник»
«Безопасный мир»
«Я здоровым быть хочу»
«Народные
промыслы
глазами детей»
«Юные экологи»

10.

«По дороге к азбуке»

3.

4.

8.

Срок
проведения
В течение года

Март

Октябрь
В течение года
Февраль-май
Январь-май
В течении года

Ответственный
Заместитель
заведующего,
педагоги,
родители
Воспитатель
(Пояркина Н.Н.)
Заместитель
заведующего,
педагоги,
родители
Воспитатель
(Леонтьева О.А.)
(Кеда О.А.)
Воспитатель
(Еникеева М.Е.)
Воспитатель
(Еникеева М.Е.)
(Леонтьева О.А.)
Воспитатель
(Пахнутова Е.В.)

Воспитатель
(Пояркина Н.Н.)

В течение года

Воспитатель
(Романова А.В.)

В течение года

Учитель-логопед

Отметка о
выполнении

Праздничные мероприятия
Наименование праздника

Срок
проведения

Ответственный

«День Знаний»

сентябрь

«Веселые старты»
(с участием родителей)
Осенины

октябрь

Музыкальный
руководитель,
Воспитатели

Родительская гостиная для мам
«День матери»

ноябрь

«Екатерина-санница»
«Новый год»

декабрь
декабрь

«Колядки»

январь

День защитника
Отечества
«А, ну-ка, папочки»
(с участием пап)
«Масленица»
«8 Марта»

февраль

«День смеха»

апрель

«День здоровья»
(с участием родителей)
«День Победы»

апрель

«До свидания,
детский сад!»
Здравствуй, лето!

май

октябрь

февраль
март

май

июнь

Музыкальный
руководитель
Воспитатели,
специалисты,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели,
специалисты,
музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель,
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель,
Воспитатели

Отметка о
выполнени
и

Выставки, смотры
Выставка рисунков в рамках
«Недели безопасности»
Смотр-конкурс на лучшую
подготовку групп детского сада к
учебному году
Выставка поделок из природного
материала
семейного творчества «Дары
осени»
Выставка рисунков «Осенний
вернисаж»

сентябрь

Воспитатели

сентябрь

Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего

Фотовыставка ко Дню Матери
«Мамина улыбка»

ноябрь

Смотр-конкурс центров
познавательного развития группах

ноябрь

Выставка работ детей
«Новогодние чудеса»

декабрь

Зимнее (Новогоднее оформление
детского сада)
Выставка детских рисунков
«Зимняя сказка»

декабрь

Смотр-конкурс «Лучший снеговик
на территории детского сада»

январь

Выставка работ детей
«Наша армия сильна»

февраль

Выставка работ «Цветы для моей
мамочки»

март

Выставка работ детей
«Космические фантазии»

апрель

Смотр-конкурс на лучший уголок
по обучению детей правилам
безопасного поведения на дороге.
Выставка работ и поделок детей
«Эхо Великой Победы»»

апрель

октябрь

октябрь

декабрь

май

Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Все сотрудники
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего
Воспитатели,
заместитель
заведующего

Взаимодействие с родителями воспитанников
Содержание

Срок

Ответственные

Консультация
для
родителей
средней
группы
«Адаптация
ребенка к детскому саду. Как
помочь своему малышу?»
Участие родителей в выставке
рисунков по безопасной культуре
поведения дошкольников.
Оформление
наглядной
информации для родителей по
ПДД.
Консультация для родителей 5-7
лет «Игры, чтобы больше времени
проводить с детьми».
Родительские собрания во всех
возрастных группах.
Общее родительское собрание

сентябрь

Воспитатели
групп

сентябрь

Воспитатели
групп

сентябрь

Воспитатели
групп

сентябрь

Воспитатели
групп

сентябрь

Спортивный праздник с участием
родителей «Веселые старты».

октябрь

Воспитатели
групп
Заведующий,
заместитель
заведующего,
специалисты
Воспитатели

Участие родителей в выставке

октябрь

Воспитатели
групп

октябрь

Воспитатели
групп

октябрь

Воспитатели
групп

ноябрь
ноябрь

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп,
музыкальный

ноябрь

руководитель
Воспитатели
групп

«Дары осени».
Консультация
для
родителей
«Сайт
детского
сада.
Дистанционное образование».
Консультация
для
родителей
«Основы
нравственнопатриотического воспитания в
семье».
Участие родителей в оформлении
фотовыставки «Мамина улыбка»
Родительская гостиная для мам
«День матери»

Консультация
для
родителей
«Дисциплина на улице - залог
безопасности»
Консультация
для
родителей
«Развитие
математического
мышления у детей дошкольного
возраста»

сентябрь

ноябрь

Воспитатели
групп

Отметка о
выполнени
и

Участие родителей в выставке
«Новогодние чудеса».
Консультация
для
родителей
«Безопасность на
новогодних
праздниках».
Консультация
для
родителей
«Зимние игры для детей »
Консультация
для
родителей
«Здоровое
питание
для
дошкольников».
Консультация
для
родителей
«Посеешь привычку - пожнешь
характер».
Родительские собрания во всех
возрастных группах.
Консультация для родителей «О
любви к родному краю»
Консультация
для
родителей
«Шесть установок родителей,
которые
формируют
вредные
пищевые привычки у ребенка»
Участие родителей в выставке
«Наша армия сильна».
Участие родителей в выставке
«Цветы для моей мамочки».
Консультация
для
родителей
«Играйте вместе с детьми»
Консультация для родителей
«Компьютер: «за» и «против»
Показ открытых занятий для
родителей.
Консультация для родителей «Как
рассказать детям о ВОВ»
Консультация для родителей «Как
справиться со страхом перед
школой».
Участие родителей в организации
и проведении выпускного бала.
Участие в выставке «Космические
фантазии».
Родительские собрания во всех
возрастных группах.
Участие родителей в выставке
«Осторожно
огонь!
Правила
дорожные
знать
каждому
положено».
Консультация
для
родителей
«Безопасность
ребенка
при
перевозке в автомобиле»

декабрь
декабрь
декабрь
январь

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

январь

Воспитатели
групп

январь-февраль

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

февраль
февраль

февраль
март
март
март
март-апрель
апрель
апрель
апрель

апрель
апрель-май
май

май

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
подготовительных
групп
Воспитатели
подготовительных
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

Консультация
для
«Родителям
первоклассников»

родителей
будущих

май

Воспитатели
подготовительных
к школе групп

План работы по преемственности
детского сада и школы
Содержание работы

Сроки

Ответственные

Содержание работы по ознакомлению детей со школой
Праздник «День знаний».
Экскурсия к зданию школы.
Беседа о школе.
Беседа о профессии учителя.
Чтение и рассказывание стихов о
школе.
Рассматривание картин, отражающих
школьную жизнь.
Изобразительная деятельность на тему
школы.
Выставка детских работ «Что я знаю о
школе».
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Словесные и дидактические игры
школьной тематики.
Знакомство с пословицами и
поговорками об учении.
Вечер загадок «Скоро в школу».

сентябрь
октябрьноябрь
ноябрь

Воспитатель
подготовительной
группы

в течение
года

Содержание работы по взаимодействию с родителями
Индивидуальные консультации с
педагогами детского сада.

в течение
года

Оформление папки для родителей
«Что должен уметь будущий
первоклассник».

ноябрь

Консультация «Как подготовить
ребенка к школе».

февраль

Анкетирование «Готов ли ваш
ребенок к школе?»
Родительское собрание «Скоро в
школу».
Праздник «До свидания, детский сад».

апрель

май

Воспитатель
подготовительной
группы, специалисты

Музыкальный
руководитель,
воспитатель
подготовительной

Отметка
о
выполне
нии

группы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».