Изменения дополнения к АООП ДО для детей с ТНР

Пункт 3.7. Режим дня и распорядок, изложить в следующей редакции:
Организация режима пребывания детей в МБДОУ детский сад № 188 осуществляется на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155),
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Режим работы МБДОУ детский сад № 188:
Пятидневная рабочая неделя;
Продолжительность работы МБДОУ – 10,5 часов;
Режим работы групп МБДОУ с 07 час. 30 мин до 18 час. 00 мин.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Режим дня (холодный период)
Режим дня (холодный период)
Средняя группа

Прием детей, свободная деятельность детей общение с родителями, индивидуальное общение с ребенком; самостоятельная деятельность
детей: игровая деятельность, общение со сверстниками, сенсорные, зрительно-моторные игры-занятия, рассматривание книг, картинок,
ориентировка в предметно-пространственной групповой среде, действия по самообслуживанию, трудовые поручения.
Утренняя гимнастика двигательная деятельность, упражнения для глаз
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак организация дежурства, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания и культуры
поведения
Свободная деятельность детей в группе игра, познавательная, художественно-творческая деятельность детей, общение со сверстниками,
хозяйственно-бытовой труд, поручения, игры в сенсорном уголке, рассматривание печатных материалов, спонтанная двигательная деятельность
Образовательная деятельность, коррекционная деятельность специалиста с перерывами по 10 минут (познавательная, двигательная,
продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия, труд, игры; формирование навыков
ориентировки в пространстве детского сада; коррекция и развитие зрительного восприятия)
Второй завтрак (фрукт или сок)
Образовательная деятельность (двигательная, музыкальная деятельности)
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, взаимопомощи, сенсорные дидактические
игры; наблюдения и труд в природе, двигательная деятельность, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, свободные игры

07.30-08.00

08.00-08.10
08.10-08.20
08.20-08.50
08.50-09.00
09.00-09.50

09.50-10.00
10.00-10.20

10.20-12.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения
Подготовка ко сну воспитание навыков самостоятельности, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, закаливающие процедуры воздушные ванны, профилактическая гимнастика, гимнастика для глаз, воспитание
культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы; взаимодействие с родителями: консультации специалистов,
вовлечение в досуговые мероприятия, конструктивная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой: воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, познавательная деятельность,
ориентировка в пространстве, общение с взрослым и сверстниками, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями

12.00-12.15
12.15-12.45
12.45-15.20
15.20-15.30
15.30-15.50

15.50-16.20
16.20-16.40
16.40-18.00

Режим дня (холодный период)
Старшая группа

Прием детей, свободная деятельность детей общение с родителями, индивидуальное общение с ребенком; самостоятельная деятельность
детей: игровая деятельность, общение со сверстниками, сенсорные, зрительно-моторные игры-занятия, рассматривание книг, картинок,
ориентировка в предметно-пространственной групповой среде, действия по самообслуживанию, трудовые поручения.
Утренняя гимнастика двигательная деятельность, упражнения для глаз

07.30-08.00

Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак организация дежурства, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания и культуры
поведения
Свободная деятельность детей в группе игра, познавательная, художественно-творческая деятельность детей, общение со сверстниками,
хозяйственно-бытовой труд, поручения, игры в сенсорном уголке, рассматривание печатных материалов, спонтанная двигательная деятельность
Образовательная деятельность, коррекционная деятельность специалиста с перерывами по 10 минут (познавательная, двигательная,
продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия, труд, игры; формирование навыков
ориентировки в пространстве детского сада; коррекция и развитие зрительного восприятия
Второй завтрак (фрукт или сок)

08.10-08.25

08.00-08.10

08.25-08.50
08.50-08.55
08.55-10.25

10.00-10.10

Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, взаимопомощи, сенсорные дидактические
игры; наблюдения и труд в природе, двигательная деятельность, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, свободные игры
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения
Подготовка ко сну воспитание навыков самостоятельности, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, закаливающие процедуры воздушные ванны, профилактическая гимнастика, гимнастика для глаз, воспитание
культурно-гигиенических навыков
Образовательная деятельность, самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по сенсорному
развитию, развитию социально-коммуникативных умений, художественно-эстетическому развитию, развитию речи; чтение художественной
литературы; взаимодействие с родителями: консультации специалистов, вовлечение в досуговые мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой: воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, познавательная деятельность,
ориентировка в пространстве, общение с взрослым и сверстниками, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями

09.55-10.25
10.25-12.15
12.15-12.25
12.25-12.50
12.50-15.20
15.20-15.30
15.30-15.55

15.55-16.20
16.20-16.40
16.40-18.00

Режим дня (холодный период)
Подготовительная группа

Прием детей, свободная деятельность детей общение с родителями, индивидуальное общение с ребенком; самостоятельная деятельность
детей: игровая деятельность, общение со сверстниками, сенсорные, зрительно-моторные игры-занятия, рассматривание книг, картинок,
ориентировка в предметно-пространственной групповой среде, действия по самообслуживанию, трудовые поручения.
Утренняя гимнастика двигательная деятельность, упражнения для глаз

07.30-08.00

Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак организация дежурства, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания и культуры
поведения
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность

08.10-08.30

08.00-08.10

08.30-08.50
08.50-09.00

Образовательная деятельность, коррекционная деятельность специалиста с перерывами по 10 минут (познавательная, двигательная,
продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия, труд, игры; формирование навыков
ориентировки в пространстве детского сада; коррекция и развитие зрительного восприятия
Второй завтрак (фрукт или сок)
Подготовка к прогулке, прогулка воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, взаимопомощи, сенсорные дидактические
игры; наблюдения и труд в природе, двигательная деятельность, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, свободные игры
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения
Подготовка ко сну воспитание навыков самостоятельности, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, закаливающие процедуры воздушные ванны, профилактическая гимнастика, гимнастика для глаз, воспитание
культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы; взаимодействие с родителями: консультации специалистов,
вовлечение в досуговые мероприятия, конструктивная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи,
общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой: воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, познавательная деятельность,
ориентировка в пространстве, общение с взрослым и сверстниками, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями

09.00-11.00

10.10-10.20
11.00-12.20
12.20-12.30
12.30-12.50
12.50-15.20
15.20-15.30
15.30-16.00

16.00-16.20
16.20-16.35
16.35-18.00

Приложение № 2. Кадровые условия реализации программы изложить в следующей редакции:
Укомплектованность педагогическими кадрами - 100%. Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет.
Общие сведения
Количество сотрудников МБДОУ
24
Из них количество педагогических работников
14
По факту
14
Из них совместителей
1
Штаты МБДОУ, реализующего адаптированную образовательную программу
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности:
-Заведующий МБДОУ
1
- Заместитель заведующего
1
- Воспитатели
7
- Учитель-дефектолог
2
- Учитель-логопед
2
- Музыкальный руководитель
1
- Инструктор по физической культуре
1
- Педагог-психолог
1
1.Квалификация педагогических работников, реализующих адаптированную образовательную программу дошкольного образования
Наименование показателя
Результаты аттестации педагогических
работников МДОУ

высшая

первая

без категории

соответствие занимаемой должности

6

5

3

-

Результаты аттестации руководящих
работников МБДОУ (заведующий)
2.Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование показателя
Образовательный
ценз
педагогических работников
Образовательный
ценз
руководящих работников
(заведующий и заместитель
заведующего по ВМР)

1

Высшее

Высшее
не специальное

Высшее
неоконченное

Среднее
специальное

Среднее
не специальное

Среднее

12

-

-

2

-

-

2

-

-

-

-

-

Приложение № 4.

Учебный план
Перечень занятий МБДОУ детского сада № 188
на 2022-2023 учебный год
по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Основные
направления
развития детей

Вид детской
деятельности

Физическое
развитие

Физическая культура
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Игровая,
коммуникативная
Трудовая

Социальнокоммуникативн
ое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Основы безопасного
поведения
Формирование
элементарных
математических
представлений
Познавательная
(ознакомление с
окружающим миром)
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы

2 Средняя группа с
ТНР
(4-5 лет)
Кол-во в
мин
неделю
3
60

5 Средняя группа
(4-5 лет)

3 Старшая группа
(5-6 лет)

4 Подготовительная
группа (6-7 лет) с
ТНР
Кол-во в
мин
Кол-во в
мин
Кол-во в
мин
неделю
неделю
неделю
3
60
3
75
3
90
Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей

1 Подготовительная
группа (6-7 лет)
Кол-во в
неделю
3

мин
90

Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к
образовательной деятельности). Его продолжительность не более 20 минут в день.
Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей
1

1

1

20

1

20

1

25

2

60

2

1 раз в 2
1
25
1
30
1
недели по
20 минут
20
0,5
1 раз в 2
1
25
1
30
1
недели по
20 минут
Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей, а также в самостоятельной
20

0,5

60

30

30

Художественноэстетическое
развитие

Коррекционное
развитие
Речевое
развитие

Изобразительная
деятельность
рисование
лепка

1
0,5

аппликация

0,5

Конструктивномодельная
деятельность
Музыкальная
деятельность
(музыка)
Коррекционное
(учитель-дефектолог)

20
1 раз в 2
недели по
20 минут

1
0,5

20
1 раз в 2
недели по
20 минут

2
0,5

50
2
60
2
60
1 раз в 2
1
30
0,5
1 раз в 2
недели
недели по 30
по 25
минут
минут
1 раз в 2
0,5
1 раз в 2
0,5
1 раз в 2
1
30
0,5
1 раз в 2
недели по
недели по
недели
недели по 30
20 минут
20 минут
по 25
минут
минут
Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей, а также в самостоятельной деятельности

2

40

2

40

2

50

2

60

2

60

-

-

1

20

1

25

-

-

1

30

30

1

30

30

1

30

450

15

450

Реализация содержания части, формируемой участниками образовательных отношений
Формирование
1
25
1
фонетической стороны
речи, обучение
грамоте
(учитель-логопед)
Формирование
1
25
1
лексикограмматических
категорий и развитие
связной речи
(учитель-логопед)

10
200
10
200
Итого
Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 мин.

14

350

15

Приложение № 5. Расписание занятий изложить в следующей редакции:
Расписание занятий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 188

на 2022-2023 уч.г.
2 Средняя группа с ТНР
(4-5 лет)
ПН 1. Ознакомление с
окружающим миром
09.00-09.20
2. Музыка
09.30-09.50
ВТ 1. Развитие речи
09.00-09.20
2.Физическая культура
10.00-10.20

5 Средняя группа
(4-5 лет)
1. Ознакомление с
окружающим миром
/Развитие речи
09.00-09.20
2. Музыка 10.00-10.20
1.Коррекционное занятие
(учитель-дефектолог)
9.00-9.20.
2.Физическая культура
09.30-09.50

3 Старшая группа
(5-6 лет)
1. Музыка 8.55 -9.20
2.Ознакомление с окружающим
миром
09.30-09.55

4 Подготовительная
группа (6-7 лет) с ТНР
1. Ознакомление с окружающим
миром 09.00-09.30
2. Рисование 9.40-10.10
3. Музыка 10.30-11.00

1. Физическая культура
8.55 -09.20
2. Коррекционное занятие
(учитель-дефектолог)
09.35-10.00
3. Аппликация/ Лепка
15.30-15.55

1. Формирование фонетического
строя речи (обучение грамоте)
09.00-09.30
2. Аппликация 09.40-10.10
3.Физическая культура
10.30-11.00

СР

1. Формирование
элементарных
математических
представлений
09.00-09.20
2. Музыка
11.30-11.50

1. Формирование
элементарных
математических
представлений
09.00-09.20
2. Музыка
09.30-09.50

1. Формирование элементарных
математических представлений
8.55 -09.20
2. Музыка 10.00 -10.25
3. Развитие речи
15.30-15.55

1. Физическая культура
09.00-09.20
2. Лепка/ Аппликация
09.30-09.50

1. Рисование
09.00-09.20
Физическая культура
09.30-09.50

1. Формирование лексикограмматических категорий и
развитие связной речи (учительлогопед) 8.55 -09.20
2.Физическая культура на
прогулке 11.30-11.55
3. Рисование 15.30-15.55

1. Формирование элементарных
математических представлений
09.00-09.30
2. Формирование лексикограмматических категорий и
развитие связной речи (учительлогопед)
09.40-10.10
3.Музыка 12.00-12.30
1. Формирование элементарных
математических представлений
09.00-09.30
2. Рисование 9.40-10.10
3. Физическая культура на
прогулке 12.00-12.30

ЧТ

ПТ

1. Рисование
09.00-09.20

1. Лепка/ Аппликация
09.00-09.20

1.Формирование фонетического
строя речи (обучение грамоте)

2. Развитие речи 09.00-09.30
3. Лепка 9.40-10.10

1 Подготовительная
группа (6-7 лет)
1.Ознакомление с окружающим
миром 09.00-09.30
2. Лепка/ Аппликация
09.40-10.10
3. Музыка 12.00-12.30
1.Коррекционное занятие
(учитель-дефектолог )
09.00-09.30
2. Формирование элементарных
математических представлений
09.40-10.10
3.Физическая культура на улице
12.00-12.30
3. Музыка 08.50-09.20
2. Формирование элементарных
математических представлений
09.30-10.00
3.Рисование 10.10-10.40

1. Развитие речи 09.00-09.30
2. Формирование лексикограмматических категорий и
развитие связной речи (учительлогопед)
9.40-10.10
3. Физическая культура
10.20-10.50
1.Физическая культура
08.50-09.20

2.Физическая культура
10.00-10.20

2. Физическая культура
09.30-09.50

1. Физическая культура
10.30-11.00

8.55 -09.20
2. Рисование 09.30-09.55
3.Физическая культура
15.30-15.55

1. Формирование фонетического
строя речи (обучение грамоте)
09.30-10.00
2. Рисование 10.10-10.40

Приложение № 7. Изложить в следующей редакции:
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 188
на 2022-2023 уч.г.
Содержание

Начало учебного года
Продолжительность
учебного года (недели)
1 полугодие / 2 полугодие
/ всего
Каникулярное время
Праздничные дни
Продолжительность
1 учебной недели
Максимально допустимая
длительность занятия
Двигательная пауза
Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки
в первой половине дня
Максимально

Возрастные группы
2 Средняя группа с
ТНР
(4-5 лет)

5 Средняя группа
(4-5 лет)

3 Старшая группа
(5-6 лет)

4 Подготовительная
группа (6-7 лет) с ТНР

1 Подготовительная
группа (6-7 лет)

01.09.2022 г.
18 / 20/ 38

01.09.2022 г.
18 / 20/ 38

01.09.2022 г.
18 / 20/ 38

01.09.2022 г.
18 / 20/ 38

01.09.2022 г.
18 / 20/ 38

31.12.2022.08.01.2023 г.
(9 дней)

31.12.2022.31.12.2022.31.12.2022.08.01.2023 г.
08.01.2023 г.
08.01.2023 г.
(9 дней)
(9 дней)
(9 дней)
4 ноября, 31 декабря, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая
5 дней
5 дней
5 дней

31.12.2022.08.01.2023 г.
(9 дней)

5 дней

5 дней

20 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

30 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

40 мин.

40 мин.

50 мин.

90 мин.

90 мин.

-

-

25 мин.

-

-

допустимый объем
образовательной
нагрузки
во второй половине дня
Мониторинг
(заполнение
индивидуальных карт
развития)
Окончание учебного года
Время проведения
индивидуальной работы
Летний оздоровительный
период

начало года
начало года
начало года
начало года
начало года
01.09.-16.09.2022 г.
01.09.-16.09.2022 г.
01.09.-16.09.2022 г.
01.09.-16.09.2022 г.
01.09.-16.09.2022 г.
конец года
конец года
конец года
конец года
конец года
15.05.-26.05.2023 г.
15.05.-26.05.2023 г.
15.05.-26.05.2023 г.
15.05.-26.05.2023 г.
15.05.-26.05.2023 г.
Мониторинг осуществляется без прекращения образовательного процесса.
31.05.2023 г.
31.05.2023 г.
31.05.2023 г.
31.05.2023 г.
31.05.2023 г.
в течение дня
в течение дня
в течение дня
в течение дня
в течение дня
01.06. – 31.08.2023 г. (13 недель)
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. Проводятся занятия только эстетическиоздоровительного цикла (двигательная, музыкальная деятельность).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».