Публичный доклад МБДОУ 188 2022-2023.pdf

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада компенсирующего вида № 188 за 2021-2022 учебный год
Раздел 1. Общие характеристики заведения
Тип
Вид
Статус

дошкольное образовательное учреждение
детский сад
МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план
финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и
другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение
бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195689 Статус лицензии: действующая
Дата предоставления лицензии: 14 августа 2013

Лицензия на
образовательную
деятельность
Государственная
нет
аккредитация
Местонахождение, удобство
МБДОУ расположен по адресу: 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 23 а, микрорайон
транспортного
Вторчермет, Чкаловский район. Остановки транспорта: завод РТИ, Братская, Военная.
расположения
Режим работы
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00
часов, исключая выходные и праздничные дни.
Структура и количество групп.
В МБДОУ функционируют 5 групп компенсирующей направленности. Всего 64 ребенка.
Количество мест и
воспитанников.
Наполняемость групп
Средняя группа № 2 для детей с тяжелыми нарушениями речи (3-5 лет) – 12 детей
Средняя группа № 5 для детей с нарушением зрения (3-5 лет) – 12 детей
Старшая группа № 3 для детей с нарушением зрения (5-6 лет) – 10 детей
Подготовительная к школе № 4 для детей с тяжелыми нарушениями речи (6-7 лет) – 7 детей
Подготовительная к школе группа № 1 для детей с нарушением зрения (6-7 лет) – 11 детей.
Наличие групп
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ создан
кратковременного пребывания, консультационный центр для родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивающих
инновационных форм
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения методической,
дошкольного образования,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы.
консультационных пунктов
В состав консультационного центра входят специалисты и воспитатели МБДОУ. Деятельность
для родителей и т.д.

2

Структура управления,
включая контактную
информацию ответственных
лиц. Органы государственно –
общественного управления.

Наличие сайта учреждения
Контактная информация

консультационного центра регламентируется Положением о консультационном центре.
По желанию родителей дети могут посещать МБДОУ в режиме кратковременного пребывания (3 или 4
часа в день) ребенка
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург,
пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования
Чкаловского района города Екатеринбурга. Местонахождение Управления образования: 620085 г. Екатеринбург, ул.
Крестинского, 13-а.
сайт: 188.tvoysadik.ru
Контактный телефон – (343) 297-13-98
Факс – 297-13-98 E-mail: mdou188@eduekb.ru

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и
воспитания детей (методики
и
педагогические
программы),
наличие
экспериментальной
деятельности,
авторских
программ.

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Образовательная деятельность ведется на основании:
3

- утвержденной Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей
с амблиопией и косоглазием (в новой редакции), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с амблиопией и косоглазием (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему развитию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- утвержденной Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей
с тяжелыми нарушениями речи (в новой редакции) , которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему развитию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Коррекционное воздействие программы направлено на устранение речевого дефекта у детей и на
предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный,
комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического
развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с
нарушением зрения.
Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и
взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии
содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в компенсаторном развитии
средствами деятельности (игры, труда, занятий и т.д.); в интеграции ребенка в общество зрячих на
основе сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения.
В основе образовательного процесса лежат личностный, деятельностный и компетентностный подходы.
Организация непосредственной коррекционной помощи осуществляется с использованием индивидуальной
формы взаимодействия ребенка и учителя-дефектолога, ребенка и учителя - логопеда, ребёнка и воспитателя.
В образовательном процессе педагоги используют педагогические технологии:
- Личностно-ориентированные технологии, направлены на гуманное отношение к детям и включают в
себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка;
сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам.
- Технология проектирования – направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и
взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к образованию.
- Социоигровые методы обучения – направлены на то, что «нужно не учить, а налаживать ситуацию».
Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу, чтобы каждому захотелось
доверять и своему собственному опыту. В результате такого налаживания ситуации у обучаемых детей
4

Охрана
и
укрепление
здоровья детей (развитие
здоровьесберегающих
технологий и среды в ДОУ,
мероприятия и программы,
направленные на укрепление
здоровья детей, наличие
инклюзивных программ).

происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки. Социоигровая технология ведения
занятия – это организация занятия как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда
и термин «социоигровая») и одновременно в каждой из них.
- Технология обучения в сотрудничестве – направлена на создание основы для коммуникативного
взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в социальных контактах и повышению
компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в области отношений с другими людьми.
Педагоги заботятся об эмоциональном благополучии ребенка, поддерживают, подбадривают, помогают
поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят независимо от его достижений, достоинств и
недостатков, устанавливают с ним доверительные отношения; развивают у него чувство собственного
достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды игр
и занятий, иметь личные вещи; по собственному усмотрению использовать свободное время).
В целях сохранения и развития здоровья ребенка, профилактики заболеваемости в МБДОУ с учетом
состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей используются здоровьесберегающие технологии:

Игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и
физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение, развивают
фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка.

Зрительная гимнастика – направлена на снятие зрительного напряжения и сохранение
зрения детей.

Корригирующие дорожки и закаливание – направлено на повышение сопротивляемости
организма к простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия.
Профилактические мероприятия – кварцевание групповых помещений, профилактика гриппа и ОРВИ,
COVID-19, ежедневная утренняя гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения, коррекционные
гимнастики во время занятий (дыхательная, артикуляционная, для глаз и др.), обеспечение температурного
режима и чистоты воздуха, прогулки на свежем воздухе, полоскание полости рта после приёма пищи,
питьевой режим, витаминизация третьего блюда, совместная деятельность взрослых и детей по
формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических
навыков;
Диспансеризация – осмотр детей врачами специалистами: окулистом, невропатологом, дерматологом,
хирургом, логопедом, отоларингологом, психологом;
Работа по физическому воспитанию проводится в тесном контакте с семьей:
 Организуются совместные праздники – «Веселые старты», «Зарница», «День здоровья»,
спортивные досуги и развлечения.
 Индивидуальные консультации, лекции, беседы, используются наглядные формы работы
(открытые занятия, семинары-практикумы).
5

Большое внимание в МБДОУ уделяется закаливающим процедурам, которые проводятся воспитателями
групп в течение всего года с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка. Применяются следующие виды закаливания: мытьё рук, лица прохладной водой, хождение
босиком по массажной дорожке, игры с водой, облегченная одежда детей, физкультурные занятия на свежем
воздухе, утренний прием на свежем воздухе в летний оздоровительный период;
В период обострения простудных заболеваний широко используются профилактические меры:
чесночные бусы, ароматерапия фитонцидами.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья (деятельность логопедов, дефектологов и т.д.).
Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи детям в
освоении образовательной программы. Включает психолого-медико-педагогическое обследование детей с
целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их
успешности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования, ежедневные
индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия.
Индивидуальные и групповые
коррекционные мероприятия продолжительностью в соответствии с возрастными особенностями, проводятся
в первую и вторую половину дня, исключая время, отведенное на прогулку и сон.
В коррекционной работе активно используются современные формы организации учебновоспитательного процесса, создаются организационные условия реализации индивидуального подхода к
ребенку. Соблюдается баланс между разными видами деятельности детей (интеллектуальная и физическая
деятельность целесообразно чередуются). В процессе образовательной деятельности особое внимание
уделяется формированию основ общей культуры, социальных установок ребенка. Обучение на занятиях
проводится так, чтобы вызвать интерес у детей к поставленной взрослыми задаче, положительные эмоции.
Педагогический процесс во всех возрастных группах насыщен художественным словом, музыкой, широко
используются разнообразные виды гимнастик (зрительная, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная,
мимическая и др.), игры и пособия для развития мелкой моторики. Педагогами широко используются
элементы неожиданности, игровые приемы в организации совместной деятельности, которые помогают
удерживать внимание детей.
В работе с детьми одним из обязательных условий является единство педагогического воздействия со
стороны всех, кто окружает ребенка в детском саду. В МБДОУ создан психолого–педагогический консилиум
(далее по тексту - ППк), разработаны индивидуальные карты учёта динамики развития ребёнка, в которые
заносятся результаты мониторинговых исследований всех специалистов и на основании которых строятся
индивидуальные планы развития.
В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: комплексный мониторинг
развития ребенка; составление индивидуальных карт комплексного сопровождения развития ребенка и
разработку на их основе индивидуальных образовательных маршрутов; работу ППк МБДОУ; составление
6

Организация
специализированной
(коррекционной)
помощи
детям, в том числе детям с
ограниченными
возможностями
здоровья
(деятельность психологов,
логопедов, дефектологов и
т.д.).

единых тематических планов; тетради взаимосвязи; подготовку к открытым мероприятиям; проведение
интегрированных мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности
воспитанников.
В детском саду созданы хорошие условия для полноценного физического развития детей. В группах есть
место для активного движения, физкультурные центры, в которых имеется необходимые пособия и
оборудование. На территории детского сада оборудована физкультурная площадка.
Во всех возрастных группах использовались разнообразные формы физического развития, что
позволило обеспечить двигательную активность детей, рационально распределить интеллектуальную
нагрузку на дошкольников.
В ДОУ созданы условия для сохранения здоровья сотрудников, проводятся регулярные медицинские
осмотры, режим труда и отдыха соответствует нормативам. В полной мере выполняется инструкция по охране
жизни и здоровья детей.
Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный,
комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического
развития.
С целью коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционируют кабинеты коррекционного
образования, где с детьми занимаются специалисты.
В коррекционной работе активно используются современные формы организации учебновоспитательного процесса, создаются организационные условия реализации индивидуального подхода к
ребенку. Соблюдается баланс между разными видами деятельности детей (интеллектуальная и физическая
деятельность целесообразно чередуются). В процессе образовательной деятельности особое внимание
уделяется формированию основ общей культуры, социальных установок ребенка. Обучение на занятиях
проводится так, чтобы вызвать интерес у детей к поставленной взрослыми задаче, положительные эмоции.
Педагогический процесс во всех возрастных группах насыщен художественным словом, музыкой, широко
используются разнообразные виды гимнастик (зрительная, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная,
мимическая и др.), игры и пособия для развития мелкой моторики. Педагогами широко используются
элементы неожиданности, игровые приемы в организации совместной деятельности, которые помогают
удерживать внимание детей.
В работе с детьми одним из обязательных условий является единство педагогического воздействия со
стороны всех, кто окружает ребенка в детском саду. В МБДОУ создан психолого–педагогический консилиум,
разработаны индивидуальные карты учёта динамики развития ребёнка, в которые заносятся результаты
мониторинговых исследований всех специалистов и на основании которых строятся индивидуальные планы
развития.
В течение прошедшего учебного года (с сентября 2022 г. по май 2023 г.) состоялось 17 заседаний ППк.
7

Дополнительные
образовательные
услуги.

и

В процессе данной деятельности были проведены необходимые обследования, составлены психологопедагогические представления, характеристики, заключения, рекомендации, индивидуальные планы,
осуществлялась своевременная корректировка коррекционно-развивающих программ, маршрутов развития.
В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: комплексный мониторинг
развития ребенка; составление индивидуальных карт учёта динамики развития ребенка и разработку на их
основе индивидуальных образовательных маршрутов; работу ППк МБДОУ; составление единых
тематических планов; тетради взаимосвязи; проведение интегрированных мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности
воспитанников.
В 2022-23 учебном году в детском саду предоставлялись платные образовательные услуги по
иные дополнительным общеразвивающим программам:
- «Учимся, играя»;
- «Творческая мастерская»;
- «Обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки»;
- «Здоровый ребенок»,
- «Ступеньки к школе» - занятия с педагогом-психологом
- «Логоритмика» - занятия с учителем-логопедом.
- «Домисолька» - студия вокала,
- «Будильник» - утренняя группа раннего прибытия.

Для воспитанников, чьи родители задерживаются на работе, функционирует группа продленного дня
«Играем вместе»
Преемственность
МБДОУ активно взаимодействует с общеобразовательной школой № 106: ежегодно специалистами
дошкольных
проводится сбор катамнеза (оценка успешности выпускников МБДОУ), совещания по преемственности в
образовательных программ и МБДОУ – МОУ СОШ №106, учителя школ приглашаются для участия в родительских собраниях с
программ
начального выпускниками и совещаниях с педагогами, взаимопосещение занятий, уроков с целью обмена опытом;
общего
образования, экскурсии в школу для детей; отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников.
взаимодействие
с
учреждениями
общего
образования.
Совместная
работа
с  МОУ СОШ № 106 (выход на родительские собрания, экскурсии и др.);
организациями
 ТМПМПК «Центр Радуга» (проведение медицинских обследований, консультации);
дополнительного
 Районная детская поликлиника № 8 (обследования детей, вакцинация, консультации);
образования, культуры и  Выездные детские театры;
спорта.
 ГИБДД района;
8

 МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» (детская библиотека «Малая
Герценка»), Библиотека № 31.
 Сотрудничество с МАОУ СОШ «Французская гимназия»: изготовление тактильных книг.
 «Екатеринбургский Дом Учителя», УрГПУ на основании договоров: организация обучения педагогов и
специалистов, курсы повышения квалификации.
 ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»
Основные формы работы с
родителями
(законными
представителями).


Представление публичного доклада на сайте МБДОУ (июль).

Информационный стенд МБДОУ, сайт МБДОУ № 188.

Родительские собрания групп (начало года – сентябрь, октябрь; середина – февраль;
конец учебного года - май).

День открытых дверей (апрель).

Совместная проектная деятельность.

Организация совместных праздников, развлечений, досугов.

Выставки детских и совместных с родителями работ.

Консультации для родителей воспитателей и специалистов.
Сотрудничество с родителями – важная часть педагогического процесса в МБДОУ. В 2022-2023
учебном году работе по взаимодействию с семьей уделялось большое внимание. Работа с родителями
строилась на единстве принципов воспитания детей в детском саду и семье, согласно поставленным годовым
задачам.
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную
единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с
родителями направлена на информирование о содержании работы детского сада, вовлечение родителей в
жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Ведется поиск путей
сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. При этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы.
При работе с родителями, педагоги и специалисты используют как традиционные формы: открытые
показы занятий, родительские собрания, тематические консультации, беседы, информационный уголок,
привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (выставки, развлечения,
праздники), так и нетрадиционные: анкетирование, фоторепортажи, видеофильмы, демонстрация моментов из
жизни детского сада, обратная связь с родителями по вопросам воспитания и обучения, суть которых обогатить родителей необходимыми знаниями в вопросах воспитания ребенка.
9

Одним из главных условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является
сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это
делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке детского
сада состоит в конструировании природо - и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать
помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Родители участвуют в спортивных праздниках, развлечениях, музыкальных досугах и др. Совместно со
своими детьми принимают участие в формировании выставок. В течение учебного года в каждой возрастной
группе прошли ежеквартальные родительские собрания. Основная цель этой работы – углубление знаний
родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей в детском саду отводится наглядной
информации и агитации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами
воспитания в МБДОУ, оказания практической помощи семье. В группах оформлены уголки для родителей,
где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются
подборки методических рекомендаций.
В каждой возрастной группе воспитатели еженедельно оформляют информационные стенды наглядной
информации для родителей.
Педагоги при составлении календарного планирования прорабатывают работу с родителями
(консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).
Специалистами, воспитателями и администрацией МБДОУ в течение года проводятся индивидуальные
консультации с родителями. Каждый месяц выкладывается новая информация на сайт детского сада
(консультации, памятки, фотоальбомы и др.)
В 2022 - 2023 учебном году активно работал совет родителей МБДОУ, в состав которого входили
представители родительских комитетов всех групп. На советах родителей МБДОУ решались наболевшие
вопросы, обсуждалась подготовка к праздничным мероприятиям, принимались решения о помощи детскому
саду в озеленении территории, покраске оборудования и др.
В МБДОУ обеспечиваются условия предоставления информации о процессе и результатах образования
детей, расходовании средств (бюджетных, внебюджетных). Периодичность, форма и содержание отчетности
перед родителями регламентируются «Уставом МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 188» и
другими локальными актами.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация
предметной
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиН.
образовательной
среды
в
Для оказания повседневной целенаправленной помощи педагогам в осуществлении воспитательнодошкольных образовательных образовательного процесса в МБДОУ оборудован методический кабинет. Весь методический материал
10

учреждениях и материальное
оснащение
(наличие
специальных
помещений,
оборудованных
для
определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной, физкультурнооздоровительной,
познавательной
и
т.п.)),
обеспеченность
учебными
материалами,
наглядными
пособиями,
игрушками
и
игровыми
предметами, наличие детских
библиотек.

систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и
обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Методический кабинет является центром сбора педагогической информации, где организуется работа
с педагогами, направленная на совершенствование профессионального мастерства, обеспечивающая
непрерывный творческий рост.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с
возрастными особенностями детей и требованием реализуемой образовательной программы:
познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического.
В каждой группе имеются микро-методкабинеты, оснащенные программно-методическими
материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
В детском саду имеется:
музыкально-спортивный зал;
кабинеты коррекционного образования - 3,
медицинский кабинет, процедурный кабинет,
кабинет дополнительного образования,
методический кабинет,
5 прогулочных участков,
огород,
спортивная площадка.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного
учреждения. Во время двигательной активности педагоги осуществляют индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываются не только уровень
физической подготовленности и здоровья, а также рекомендации и противопоказания врачей: офтальмолога
и педиатра.
Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений, для этого в каждой
группе созданы физкультурные центры, оборудована спортивная площадка. На территории МБДОУ
оборудованы прогулочные площадки, оснащенные стационарными физкультурными пособиями для
самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр: лесенки и ворота для лазания,
подлезания, оборудование для игры в мяч и спортивных игр (футбол, волейбол), зимой на физкультурной
площадке прокладывается лыжня. Один раз в месяц в МБДОУ проводятся спортивные развлечения,
досуги, два раза в год – спортивные праздники. Активный отдых формирует у детей радостное настроение,
удовлетворяет естественную потребность детей в двигательной активности, совершенствованию жизненно
необходимых двигательных умений и навыков.
Образовательный процесс построен на современных педагогических технологиях: игровые,
технологии на основе деятельностного подхода, технологии обучения и развития. Увеличено количество
11

упражнений, направленных на развитие ритмичности, четкости движений. Уменьшены силовые нагрузки,
используются игровые упражнения, в которых речь связана с движением. Большое внимание на занятиях
уделяется формированию у детей привычки к здоровому образу жизни через знакомство с правилами ЗОЖ,
приемами сохранения здоровья и рационального питания.
Используются следующие формы для физического развития детей
­ двигательная активность в зале, на воздухе;
­ динамические паузы, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
­ спортивные и подвижные игры;
­ прогулки, спортивные праздники, эстафеты;
­ беседы, дидактические игры о здоровом образе жизни.
Созданные материально-технические условия способствуют эмоционально-личностному развитию
детей. В зале имеются музыкальный центр, пианино и синтезатор, проектор и интерактивная доска, набор
детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, фонотека записей
народной, классической и современной музыки. В дошкольном учреждение созданы все необходимые
условия для музыкально-художественного развития ребенка.
Достаточно внимания уделяется ознакомлению детей с фольклором, в том числе уральским:
частушки, попевки, заклички, песни; с хороводными и народными играми; проводятся календарнообрядовые праздники: Екатерина - санница, Масленица. Фольклор - великолепный универсальный
дидактический материал эстетического и нравственного воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, в нем уже заложены механизмы реабилитации детей (народная педагогика).
Итогом работы являются праздники и развлечения, которые с большим удовольствием посещают и
непосредственно участвуют (в конкурсах, играх, совместных музыкальных номерах) родители. Они дают
высокую оценку деятельности музыкального руководителя и музыкальным способностям своих детей.
Театрализованная деятельность в МБДОУ организована в утренние и вечерние часы.
Развитие ребенка в театрализованной деятельности тесно связано с речевым, музыкальным и физическим
воспитанием. Сотрудники используют театрализованную деятельность для развития у детей психической
сферы и двигательной, для развития зрительного и слухового восприятия театрализованного пространства, для
обучения свободному передвижению и ориентированию в нем. Для развития у детей восприятия вербальных и
невербальных средств общения (мимика, пантомимика, жесты, интонация) педагоги используют средства
театрализованной деятельности: зрительно-слуховые, двигательно-тактильные. Элементы театрализованной
деятельности активно включаются в занятия специалистов и воспитателей для обеспечения развития
познавательной регулирующей функции речи, формирования развернутого связного высказывания, для
расширения эмоциональной лексики. В каждой группе есть театральные центры, которые способствуют
созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию. В них представлены разные виды
театров, костюмы, атрибуты, подобраны сценарии. Особое внимание уделяется пальчиковому виду театра,
12

который развивает мелкую моторику детей, тренирует мышечную силу. В театрализованном действии у нас
участвуют все: малыши под руководством педагога могут рассказать небольшой стишок, имитировать голос и
движения знакомых животных. В средней группе дети уже самостоятельно исполняют танцы и песни,
разыгрывают сценки и диалоги, показывают инсценировки и небольшие театрализованные представления. А
дети старшего дошкольного возраста готовят постановки драматических и музыкальных представлений,
которые смотрятся как единое действие, как настоящий спектакль.
Через театрализованную деятельность,
фольклор происходит приобщение детей к истокам народной культуры: драматизация народных сказок. Дети
активно участвуют в концертной деятельности детского сада, любят выступать перед родителями и
сверстниками.
В продуктивной деятельности педагоги широко используют различные технологии, которые
направлены на развитие творческих способностей ребенка, его фантазии с помощью изобразительных
средств. Решаются следующие коррекционные задачи: развитие эстетического восприятия, умения
выражать свое видение мира с помощью изобразительных средств. Воспитатели обучают приемам
творческой деятельности, широко используют приемы, компенсирующие зрительную недостаточность и
позволяющие практически любому ребенку что-то изобразить. Для решения этих задач в каждой группе
подобран весь необходимый изобразительный материал: валики, трафареты, печатки. Используются
различные техники изображения (нетрадиционные), специфические приемы обучения (пассивные действия
ребенка с переводом их в активные, зрительно-двигательное моделирование формы), иногда применяются
компенсаторные приспособления, на каждом занятии проводят специальный пальчиковый тренинг для
развития мелкой моторики. Работы детей используются для оформления интерьера детского сада,
оформляются выставки в группах. В процессе изобразительной деятельности детей знакомят с
декоративно-прикладным искусством Урала, народными промыслами, с русским национальным костюмом,
с костюмами, традициями других народов.
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника занимает важное место в педагогическом
процессе. Все коррекционные и педагогические задачи решаются в русле ведущего вида деятельности,
технология игротерапии лежит в основе всех видов занятий. Коррекционное занятие полностью построено
на основе игровых приемов, дидактических игр и упражнений.
Обучая детей игре, педагоги учитывают их ограниченные возможности (длительное время
инициатором всех игр является взрослый). Коллектив МБДОУ создает все условия для формирования
игровой деятельности: организованы игровые центры сообразно с потребностями, возможностями и
особенностями развития детей разных возрастов для развертывания разных видов игр, общения детей в
игре. В ходе игровой деятельности решается комплекс коррекционно-образовательных задач: развиваются
все психические процессы, познавательная деятельность, идет социальная адаптация, развитие
коммуникативной функции речи. В каждой группе созданы условия для общения детей в игре, речевая
активность поощряется. Систематически проводится работа по формированию различных видов словесной
13

регуляции у детей в ходе игры: рассказ после игры о ее сюжете, последовательность действий, ролей; в
старших группах, это элементарное словесное планирование игры.
Через игру, а именно через дидактические игры, проходит зрительная коррекция (зрительные
нагрузки).
Каждая игра имеет свое значение для развития ребенка, его психики и социальной адаптации ребенка
и в целом обеспечивает всестороннее развитие личности.
Педагогический коллектив создает оптимальные условия для формирования у детей элементарных
естественно-научных представлений об окружающем мире, его объектах и явлениях, а также представлений о
человеке в истории и культуре на основе всех видов восприятия детей. Педагоги формируют у детей
комплексный алгоритм обследования объектов (зрительно-тактильно-слуховой) для выделения максимального
количества свойств физических явлений. Для решения этой коррекционной задачи используются следующие
приемы: наблюдения, поисковая деятельность, элементарное экспериментирование.
Задачи воспитания экологической культуры успешно решаются в созданных познавательных центрах,
в которых созданы условия для изучения глобальных, конкретных и абстрактных понятий, установление и
усвоение причинно-следственных, целевых и временных представлений с опорой на все виды восприятия.
Дети ведут наблюдения за комнатными растениями, учатся ухаживать за ними, играют в
дидактические игры по экологии, экспериментируют с разными материалами. Весной выращивают
цветочную рассаду для озеленения территории, проводят элементарные опыты, учатся делать выводы,
умозаключения. Экологическое воспитание продолжается на территории детского сада, где дети
наблюдают за птицами, развешивают кормушки и подкармливают их зимой, знакомятся с различными
видами деревьев и кустарников, травянистыми растениями и цветами.
Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения, оборудованные
детской мягкой мебелью, мягкими модулями.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ периодически меняется,
варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности.
Использование
Всего в МБДОУ: 5 компьютеров, 5 ноутбуков, 2 ксерокса, 3 принтера, 3 МФУ. Имеется
компьютера в образовательной интерактивная доска и проектор.
работе с детьми и т.д.
Все оборудование используется в подготовке качественной организации образовательного процесса.
Число педагогов, владеющих ИКТ - 100%.
Условия
для
детей
с
Все воспитанники МБДОУ относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
ограниченными возможностями Всеми педагогами МБДОУ проводится комплексное обследование каждого ребенка с целью выявления его
здоровья.
актуального уровня развития. Обследование проводится два раза в год (в начале учебного года и в конце),
полученные результаты заносятся в индивидуальную карту психолого-медико-педагогического
сопровождения развития воспитанника. На основании полученных результатов составляются
14

индивидуальные образовательные планы для каждого ребенка, которые учитываются при организации
образовательного процесса с воспитанниками. Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка с
индивидуальным образовательным планом хранится у воспитателя группы. Все индивидуальные планы
рассматриваются и согласовываются на расширенном заседании консилиума и утверждаются заведующей
МБДОУ.
Благодаря индивидуальным планам чётко организована работа с детьми – инвалидами, решены
вопросы с детьми, трудно адаптирующимися к условиям детского сада. Спланирована работа специалистов
и индивидуальная работа с семьями детей, вызвавших затруднения в вопросах воспитания и обучения.
Обеспечение
безопасности
В ДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны инструкции по
жизни и деятельности ребенка в ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи.
здании и на прилегающей к
МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации, системой автоматического оповещения,
ДОУ территории.
имеется кнопка тревожной сигнализации, подключенная к пульту УВО МВД, системой видеонаблюдения.
Физическую охрану в дневное и ночное время осуществляет охранник ЧОП. Разработан и согласован
паспорт безопасности.
В ДОУ не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного сотрудниками по
отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого обращения
детей друг к другу.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется квалифицированным медперсоналом ЦГДБ
№ 8 (медсестра, врач-педиатр), во взаимодействии с которыми построена оздоровительная работа в МБДОУ.
В МБДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинет.
Медицинский и процедурный кабинеты пролицензированы.
Вакцинация воспитанников проводится сотрудниками ДГБ № 8 в соответствии с календарем прививок.
В 2022-2023 уч. году все сотрудники МБДОУ привиты в полном объёме, согласно прививочному
календарю.
Материально-техническая база
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах
(состояние зданий, наличие
соответствуют требованиям СанПиН и ППБ.
всех видов благоустройства,
бытовые условия в группах и
специализированных
кабинетах).
Характеристика территории
Площадь всего земельного участка МБДОУ составляет 4242 кв. м. Территория МБДОУ ограждена
ДОУ: наличие оборудованных
металлическим забором высотой в среднем 1,5 м и частично полосой зеленых насаждений. На территории
прогулочных площадок в
МБДОУ есть пять прогулочных площадок с малыми архитектурными формами, спортивная площадка,
соответствии с СанПиН,
цветники, небольшой огород с теплицей, различные зеленые насаждения, экологическая тропа ДОУ.
спортивной площадки, эколого- Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 50%.
15

развивающего комплекса
(уголки леса, сада, поля,
цветники и т.д.).
Качество и организация
питания

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки для лазания, метания, дорожки для
скольжения. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения
физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период
года на улице для подвижных и спортивных игр в МБДОУ имеются лыжи, клюшки, нестандартное
оборудование, изготовленное воспитателями.
Питание воспитанников МБДОУ осуществляется по разработанному 20-дневному меню. Питание
предусматривает завтрак, 10.00 сок или фрукт, обед, полдник. Анализ организации питания показал
положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Для контроля,
за качеством приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал.
Замечаний и предписаний со стороны Роспотребнадзора нет.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ
Результаты работы по
снижению заболеваемости,
анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим
годом.

Состояние здоровья детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания всего
педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности
воспитанников, анализируется состояние здоровья детей. Для осуществления работ по оздоровительному
направлению заключены договора о совместной работе с ТМПМПК центр «Радуга» и МУ ДГП № 8.
Списочный состав воспитанников МБДОУ №188 на май 2023 г. составил 52 ребенка.
1 группа здоровья – 6 – 12%
2 группа здоровья – 35–67%
3 группа здоровья – 7–13%
4 группа здоровья – 0–0%
5 группа здоровья – 4–8%
Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей)
годы
Списочный
1гр.
2гр.
3гр.
4гр.
5 гр.
состав детей здоровья
здоровья
здоровья
здоровья
здоровья
0/0%
27/46%
31/54%
0/0%
2020-2021
58
2021-2022

64

4/6%

48/75%

10/16%

0/0%

2-3%

2022-2023

52

6/12%

35/67%

7/13%

-

4/8%

Анализируя состояния здоровья, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное
учреждение:
- детей с 1 группой здоровья – 6 детей (12 %),
- на 8% уменьшилось количество детей со 2 группой здоровья,
- на 3% уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья,
16

- 8 % составляют дети–инвалиды – 5 группа здоровья,
- нет детей с 4 группой здоровья.

Параметры

Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Отчетный период
2020-2021 учебный год

Среднегодовая
численность детей
Число пропусков по
болезни
Число пропусков на
1 ребёнка
Заболеваемость за
год
Количество случаев
на одного ребенка

58

2021-2022
учебный год
64

2022-2023 учебный
год
52

385

637

700

7

10

14

49

78

71

0,84

1,21

1,36

Общая заболеваемость за 9 месяцев с сентября 2022 по май 2023 года составляет – 71 случай.
Детей, состоящих на диспансерном учёте и наблюдающихся у специалистов поликлиники попрежнему остается большое количество и проблема оздоровления воспитанников, посещающих детский
сад, остаётся самой актуальной.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ
разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного
выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется
воспитателями, инструктором по физическому воспитанию и медицинскими работниками.
Во всех группах заполняются «Листы здоровья», в которых указывается весо–ростовой показатель,
оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья, даются рекомендации по оздоровлению,
закаливанию в соответствии с диагнозом ребёнка. Особое внимание уделяется созданию психологического
комфорта в ДОУ.
В детском саду регулярно проводится диагностика уровня физической подготовки детей в сравнении
с собственными достижениями каждого ребенка.

17

Образовательная
область
Физическое
развитие

Уровни
Высокий
Средний
Низкий

Образовательная
область
Физическое развитие

Достижения воспитанников,
педагогов, образовательного
учреждения, результаты
участия воспитанников в
городских
и окружных мероприятиях

Группа
№1
(подготов
ительная)
11 детей
7
4
0

Группа
Группа
№2
№3
(средняя.
(старшая.)
с ТНР)
10 детей
12 детей
5
5
5
7
-

Группа
№4
(подготов
ительная)
7 детей
5
2
-

Группа
№5
(средняя)
12 детей
6
5
1

Итоговый
результат
(по
областям)
23/44%
21/40%
8/16%

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

91%

94%

84%

Согласно данным педагогического мониторинга по оценке физического развития детей за 2022-2023 г.,
было отмечено: 100% детей имеют представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневной
двигательной активности, участвуют и организовывают спортивные и подвижные игры, с удовольствием и
правильно выполняют физические упражнения, по сравнению с прошлым годом показатель стабильный.
Уровень физической подготовки детей изменился на 10% по сравнению с прошлым годом.
Результаты мониторинга фиксируются в индивидуальных картах учёта динамики развития ребенка.
Педагогам ДОУ в течение учебного года предоставлялась информация о том, какие конкурсы
проводятся на городском, районном уровне, а также на интернет-порталах, о том, где и как можно принять
участие (семинары, выставки, конференции, публикации) со своими методическими разработками.
Результаты повышения профессиональной компетентности педагогов
Показатели

Обучение в вузе
Курсы переподготовки
Курсы повышения квалификации
Аттестация
Обучение на семинарах
Посещение методобъеденений

Количество педагогов (за отчетный
период в сравнении с предыдущим
годом)
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
1
1
12
12
16
2
3
5
12
13
16
12
12
8
18

Обмен опытом на конференциях, форумах,
5
методических семинарах, круглых столах
Публикации в профессиональных изданиях
3
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:
 муниципальный
 региональный
 федеральный
Участие педагогов и воспитанников в
17
творческих конкурсах (муниципальных,
областных, федеральных)

5

5

6

12

21

3
1
1
29

В 2022-23 учебном году педагоги детского сада приняли участие:
Конкурсы с участием педагогов
1

2

3

4

5

6

Районный творческий конкурс «Разноцветный
мир» (техника «Квиллинг») методическая радуга –
дидактический материал «Цветы»
VII
Городской
фестиваль
самодеятельного
творчества
«Екатеринбургские
родники»
(декоративно-прикладное
искусство)
Районный этап XXIII фестиваля творческих
возможностей педагогов Чкаловского района
«Большая перемена»

Участники:Пояркина Н.Н., Пахнутова Е.В,
Герасимова А.С., Леонтьева О.А.

Областной конкурс научно-исследовательских
работ студентов учреждений среднего и высшего
профессионального образования Свердловской
области «Научный Олимп» по направлению
«Гуманитарные науки»
Всероссийский конкурс на лучшее сочинение-эссе
"Я–дефектолог
XXI века"
Национальный образовательный портал Педагоги
России

Диплом III степени Шорохова А.Ю.

Пояркина Н.Н., Шаньгина И.В.
Участники
Пояркина Н.Н., Романова А.В.
Благодарственное письмо за участие

Шорохова А.Ю., участник
Еникеева М.Е., Диплом
I степени
19

7

8

1

2
3

4

Ассоциация Международных и Всероссийских
конкурсов
Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства «Современный педагог – 2023»
Департамент образования Екатеринбурга
Еникеева М.Е., Сертификат участника
Дворец творчества «Одаренность и технологии»,
Городской образовательный проект «Добрый
город»
Познавательная активность для дошкольников
Онлайн-викторина «Добрые истории о Защитниках
Отечества»
Центр культуры и творчества «Хрустальный Еникеева М.Е., Диплом
Мангустин», Сетевое издание и Учебный центр I степени
«Инновации в культуре и образовании»,
Всероссийский творческий конкурс «Зимние
сказки»,Номинация «Творчество без границ»
Публикации педагогов
Статья «Составление программы логопедической работы по обогащению Шорохова А.Ю.
номинативного словаря у обучающихся с общим недоразвитием речи на
уровне начального образования с учетом региональных условий» в рамках
конференции молодых ученых УрГПУ «Актуальные проблемы
профессиональной сферы в современном мире».
Научная работа «Составление коррекционно-развивающей программы по Шорохова А.Ю.
обогащению номинативного словаря», УрГПУ
Зайцева Е.И.
Стендовый доклад «Лист вопросов дефектологу» как средство
установления первичного взаимодействия с семьей воспитанника с ОВЗ»

28.01.2022 Всероссийское регулярное образовательное онлайн-издание
МОПП «ФГОС онлайн» методический материал «Нейропсихологические
приемы активизации внимания детей на занятии»

Зайцева Е.И.

20

5

6

7

8

9

10

11

12

30.11.2022 «Листовка: 5 видов сенсорной стимуляции, которые понравятся
вашему ребенку» (Благодарность «За вклад в реализацию программы
родительского просвещения». Большой родительский конгресс, Форум
«Педагоги России», янв 2022)
Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования»
«Формирование певческих навыков как средство развития старших
дошкольников с нарушениями зрения», свидетельтво о публикации
Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования»,
Материал в выпуске № 12 (230) по теме Практические рекомендации для
специалистов-дошкольников по работе с детьми с нарушениями зрения
«Коррекционное развитие детей с нарушением зрения через
театрализованную деятельность»
Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования»,
Материал в выпуске №14 (232) по теме Информационно-исследовательский
проект «Путешествие в сказы П.П. Бажова»
Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования»
Сетевое издание «Высшая школа делового администрирования», Материал
в выпуске № 16 (215) по теме «Экологические сказки в экологическом
образовании ребенка»
Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования»,
Материал в выпуске № 19 (218) по теме «Литературное развитие детей
старшего дошкольного возраста»
Минобрнауки России ФГБОУ ВО «УГЭУ»
РОО «Уральский центр духовной культуры»
Библиотечный центр «Екатеринбург», 13 региональные Педагогические
чтения «Педагогика Культуры: вместе строим Страну Лучшую – Страну
Культуры, Красоты и Доброты»
Официальный Телеграм-канал «В Союзе с детством» издательства
«Просвещение-Союз»,
Разработка
образовательного
контента
–
презентационные материалы для организации образовательного процесса с
детьми дошкольного возраста на тему «Путешествие по Екатеринбургу»

Зайцева Е.И.

Левина З.А.
Еникеева М.Е.

Еникеева М.Е.
Еникеева М.Е.

Еникеева М.Е.
Еникеева М.Е.

Еникеева М.Е.

В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
21

различного уровня.
№
Название конкурса

Организатор

1

Конкурс поделок из овощей и МАУК «Дом культуры «Елизаветинский»
фруктов «Любимые дары осени»

2

Конкурс рисунков и поделок
«Путешествие в космос»
II открытый районный онлайн
фестиваль «Подарок Деду Морозу»
Районный конкурс новогодней
ёлочной игрушки «Новогодняя
сказка»
Районный
конкурс
поэзии
«Звездочки» по стихотворениям К.
Чуковского
II областной конкурс детского
творчества
по
произведениям
С.Я.Маршака,
в
рамках
художественно-творческого проекта
«АРТ-Галерея»
Всероссийский творческий конкурс
для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
«Космическое путешествие» ко
Всемирному дню авиации и
космонавтики Диплом лауреата I
степени
Конкурсе рисунков «Все о гриппе»
Всероссийский творческий конкурс
"Зимняя сказка",

3
4

5

6

7

8
9

10

Итог
конкурса
Диплом
участников

МАУК «Дом культуры «Елизаветинский»

Участники

МАУК «Дом культуры «Совхозный»

Участники

Администрация Чкаловского района
Екатеринбурга,
отдел
культуры
молодёжной политики
МБДОУ 133

г. Участники
и
Участники

МАУК «КЗЦ «Стрела»

Участники

ИЦДТ «Новое поколение». 2023

Участники

Роспотребнадзор Чкаловского района
Центр культуры и творчества «Хрустальный
Мангустин». Учебный центр «Инновации в
культуре и образовании»
Всероссийский творческий конкурс Центр культуры и творчества «Хрустальный
"Снегири на ветке"
Мангустин». Учебный центр «Инновации в
культуре и образовании»

Участники
Участники
Диплом
место

I

22

11

12
13

14
15
16

17

18

19

20

III Районный фестиваль-конкурс
«Весенний каприз»

Управление
образования
Чкаловского Диплом 2
района
Департамента
образования место
Администрации
города
Екатеринбурга
МБДОУ детский сад № 546 «Семицветик»
Международный
творческий Центр Образовательних Иннициатив
Участники
конкурс «Весенняя капель»
"Поздравительная открытка для Отдел культуры и молодежной политики Участники
ветерана к празднику Победы"
Администрации Чкаловского района г.
Екатеринбурга
«Подари дом птицам».
Диплом МАУК «Дом культуры «Елизаветинский»
Участники
участника
Всероссийский конкурс детского Янтарный
комбинат
Ростеха,
г. Участники
рисунка «Я люблю янтарь»
Калининград
Районный
фестиваль-конкурс Управление
образования
Чкаловского 3 место
хоровых
коллективов
«Битва Департамента образования Администрации
хоров»,
посвященный города Екатеринбурга
празднованию Победы в Великой
Отечественной войне 1945-1945 гг.
«Салют Победе!»
III
открытый
региональный Департамент образования Екатеринбурга
2 место и
Фестиваль «Мастерская открытий - Дворец
творчества
«Одаренность
и 3 место
2023», «Я -логопед», «Инспектор технологии»
ГИБДД»
Городской
образовательный
проект
«Добрый город»
Районный фестиваль «Во Славу Администрация Чкаловского района г. 3 место
Отечества»
Екатеринбурга,
отдел
культуры
и
молодёжной политики
Районный конкурс «Музыкальный Администрация Чкаловского района г. Участники
калейдоскоп» Вокальный ансамбль Екатеринбурга,
отдел
культуры
и
«Домисолька» песня «Колючий молодёжной политики
дождик» А. Чугайкина
Всероссийский
многожанровый МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Диплом
детский конкурс, посвященного Учителя»
участника
международному дню 8 марта «При
солнышке тепло при матери добро»
23

21

22

23

24

25

26

27

28

Творческий
конкурс
13
региональных
Педагогических
чтений «Педагогика Культуры:
вместе строим Страну Лучшую –
Страну Культуры, Красоты и
Доброты»
Всероссийский творческий конкурс
«Защитники Отечества»
Номинация: Рисунок для папы

Минобрнауки России ФГБОУ ВО «УГЭУ»
РОО «Уральский центр духовной культуры»
Библиотечный центр «Екатеринбург»

Дипломы
лауреатов I
степени

Центр культуры и творчества «Хрустальный
Диплом
Мангустин»
Победитель
Сетевое издание и Учебный центр
I место
«Инновации в культуре и образовании»
Всероссийский конкурс детских Всероссийский образовательный портал Диплом 1
творческих работ «Чудесный день «ИКТ педагогам»
место
весны»
Международный
творческий Всероссийское СМИ «Высшая школа
Диплом
конкурс «Есть такая профессия – делового администрирования»
победителя
Родину защищать»
1 место +
Номинация «Поделка»
Сертифика
т
за участие
Районный творческий конкурс
Управление образования Чкаловского
Диплом 3
«Разноцветный мир» Номинация
района г. Екатеринбурга (МАДОУ № 410)
место
«Цветная сказка»
Всероссийская
литературная Международный образовательный портал Диплом 1
викторина к юбилею С.Михалкова «Одарённость»
место
«Поиграем-угадаем!»
Дистанционные мероприятия для детей и
педагогов «Парад талантов России»
Всероссийский конкурс детских Всероссийское СМИ «Высшая школа Диплом 1
творческих работ к Всемирному делового администрирования»
место
дню Земли «Экология планеты»
Всероссийский конкурс детских Всероссийское СМИ «Высшая школа Диплом 1
рисунков к Международному дню делового администрирования»
место
детской книги «Любимая книга
детства»

24

29

Мнение родителей и
представителей органов
общественного
управления о деятельности
педагогов, функционировании
ДОУ и качестве
предоставляемых им услуг.

Всероссийский творческий конкурс Всероссийское СМИ «Высшая
детских
творческих
работ делового администрирования»
«Бескрайний космос»

школа Диплом
место

1

В течении 2022-2023 учебного года было проведено по 3 родительских собрания. Для родителей и
законных представителей каждый месяц выкладывалась новая информация на сайт детского сада
(консультации, памятки, фотоальбомы и др.)
В 2022-2023 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью которой
являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности дошкольного
образования в МБДОУ и семье. При этом решались следующие задачи:
– повышение педагогической культуры родителей;
– изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
– приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных
форм работы.
При работе с родителями, педагоги и специалисты используют как традиционные формы:
родительские собрания, тематические консультации, беседы, информационный уголок, привлечение
родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (выставки, праздники), так и
нетрадиционные: фоторепортажи, видеофильмы, демонстрация моментов из жизни детского сада, обратная
связь с родителями по вопросам воспитания и обучения, суть которых - обогатить родителей
необходимыми знаниями в вопросах воспитания ребенка.
В 2022-2023 году был период пандемии Ковид-19, в основном проводилась дистанционная работа с
родителями. Педагоги, специалисты предоставляли онлайн материал для совместного с родителями
образовательного и воспитательного процесса. Практика показала, что данный вид «взаимодействия»
достаточно востребован среди родителей и детей.
Совместно со своими детьми родители принимали участие в формировании выставок, посвященных
таким праздникам как: «Осенний праздник» «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8марта», «День
Победы». К Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню матери воспитателями совместно с родителями были
оформлены стенгазеты и развешаны в лестничных пролетах детского сада.
В течение учебного года в каждой возрастной группе прошли ежеквартальные родительские собрания.
Основная цель этой работы – углубление знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей в детском саду отводится
наглядной информации и агитации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием,
методами воспитания в МБДОУ, оказания практической помощи семье. В группах оформлены уголки для
родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных
папках имеются подборки методических рекомендаций.
В каждой возрастной группе воспитатели еженедельно оформляют информационные стенды
25

Информация СМИ о
деятельности ДОУ

наглядной информации для родителей.
Педагоги при составлении календарного планирования прорабатывают работу с родителями
(консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).
Специалистами, воспитателями и администрацией МБДОУ в течение года проводятся
индивидуальные консультации с родителями. Каждый месяц выкладывается новая информация на сайт
детского сада (консультации, памятки, фотоальбомы и др.)
По результатам анкетирования работой детского сада удовлетворены 98% родителей. Также 100%
родителей считают, что у них получилось выстроить взаимоотношения с воспитателями группы,
специалистами дошкольного образовательного учреждения. 83% родителей читают информацию,
размещенную в уголках для родителей. Посещают сайт и социальные сети 79% родителей.
Размещены материалы на странице МБДОУ № 188 Вконтакте: https://vk.com/public217167574; на
странице в Телеграм-канале и на сайте https://188.tvoysadik.ru/

Раздел 5. Кадровый потенциал
Качественный и
количественный состав
персонала (возраст,
образование,
переподготовка, освоение
новых технологий),
динамика изменений,
вакансии.

Детский сад укомплектован педагогами на 89 процентов согласно штатному расписанию. Количество
сотрудников МБДОУ – 29. Средний возраст педагогического коллектива – 48 лет. 16 педагогов – 9
воспитателей и 7 специалистов. С высшим образованием – 12 педагогов – 75 %.
В 2022-2023 учебном году различными формами повышения квалификации были охвачены 100%
педагогических и руководящих работников МБДОУ.
Квалификация педагогических работников, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
Наименование показателя
Результаты аттестации педагогических
работников МДОУ
Результаты аттестации руководящих
работников МБДОУ (заведующий)

высшая

первая

соответствие
занимаемой
должности

Без категории

4

10

-

2

1

26

Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование показателя
Образовательный
ценз
педагогических работников
Образовательный
ценз
руководящих работников
(заведующий и заместитель
заведующего по ВМР)

Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого
(воспитанники/педагоги,
воспитанники/все сотрудники,
включая административный и
обслуживающий персонал)

Высшее

Высшее
не
специальное

Высшее
неоконченное

Среднее
специальное

Среднее
не специальное

Среднее

12

-

-

4

-

-

2

-

-

-

-

-

С целью обеспечения профессионального уровня педагогического коллектива в ДОУ организуется
своевременное повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов.
Регулярное использование в работе семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, тематических
проверок, педагогических советов, открытых просмотров повышает компетентность и профессиональные
качества педагогов ДОУ, способствует улучшению работы коллектива.
На одного взрослого приходится 4 детей в соотношении воспитанники/педагоги и 2 ребенка в
соотношении воспитанники/все сотрудники.

27

Раздел 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное
финансирование.
Распределение средств
бюджета учреждения по
источникам их получения.
Структура расходов ДОУ.
Расходы на 1
воспитанника - в
динамике, в сравнении с
другими ДОУ (при
наличии информации,
предоставленной
муниципальным органом
управления
образования).

Льготы для отдельных
категорий воспитанников
и условия их получения

Плановые показатели по поступлениям и выплатам
на 2022 г.
Наименование показателя

2022 год

Поступления всего:
в том числе:
Субсидия на выполнение муниципального задания
Целевые субсидии:

24 548 273,42
22 076 513,42
-

Приносящей доход деятельности, в том числе:
Доходы от оказания платных образовательных услуг
Доходы от родительской оплаты за содержание детей
Прочие доходы
Выплаты, в том числе по видам выплат:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
Уплата налогов
Расходы на закупку товаров работ услуг

798 000,00
1 673 760,00
220 000,00
15 441 192,06
427 326,82
3 784 210,54

Потребители муниципальной услуги
№

1

2

3

Категория потребителей
муниципальной услуги

Население
муниципального
образования «город Екатеринбург»
в возрасте от 3 лет до 8 лет
(дети – инвалиды)
Население
муниципального
образования «город Екатеринбург»
в возрасте от 3 лет до 8 лет (дети –
сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей)
Население
муниципального

Основа оказания
услуги
(безвозмездная,
частично платная,
платная)
безвозмездная

Численность потребителей на очередной финансовый
год и плановый период, человек (единиц)
2021 год

2022 год

2023 год

0

2

4

безвозмездная

1

2

1

частично платная

59

64

47
28

образования «город Екатеринбург» за присмотр и уход
в возрасте от 3 лет до 8 лет, за
исключением
воспитанников
указанных в п.1, п. 2

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с
исполнением
решений,
которые
принимаются
образовательным учреждением
с
учетом
общественной оценки его
деятельности
по
итогам
публикации
предыдущего
доклада.
Информация о решениях,
принятых
образовательным
учреждением
в
течение
учебного года по итогам
общественного обсуждения, и
их реализации

Общественное обсуждение принятых и реализуемых решений в течение учебного года состоялось в форме
родительских собраний и заседаний Совета родителей.
Исходя из анализа деятельности, родителями воспитанников были отмечены положительные результаты
развития дошкольного учреждения: достаточный уровень усвоения детьми разделов программ детского сада;
высокий профессионализм педагогов дошкольного учреждения; удовлетворенность родителей образовательными
услугами и проведением культурно-массовых мероприятий; наличием условий в дошкольном учреждении для
коррекционного развития воспитанников.
Педагогический коллектив поблагодарил родительскую общественность за понимание и сотрудничество в
учебном году.
Публичный доклад дошкольного учреждения выставлен на сайт детского сада.

Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Выводы по проведенному
анализу и перспективы
развития.

По результатам проведенного анализа выявлены следующие проблемы:
На уровне работы с детьми:
- анализ деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год показал, что все годовые задачи были
выполнены в полном объеме, работы по всем разделам годового плана проводились систематически и
планомерно. Все дети переведены в следующую возрастную группу, но реализуемая профилактика простудных
и вирусных заболеваний не обеспечивает в полной мере эффективность работы с часто болеющими детьми и детьми
с хроническими заболеваниями.
- уделить больше внимания оздоровлению детей.
На уровне работы с педагогами:
- недостаточный уровень активности педагогов для участия в городских и областных конкурсах
профессионального мастерства, смотрах, фестивалях. Необходимо повышать уровень мотивации педагогов к
профессиональному росту, уделять внимание «профессиональному выгоранию»
На уровне работы с родителями:
- недостаточный уровень педагогических компетенций у родителей, «точечное включение» в воспитательнообразовательную, коррекционную деятельность.
29

На уровне социума:
- использовать различные методы работы с социумом, расширить круг социального партнерства.
План
развития
приоритетные задачи
следующий год.

и
На основании Распоряжения Департамента Образования Администрации города Екатеринбурга от
на 02.06.2023 года № 1219/46/36 «О закрытии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада компенсирующего вида № 188 на капитальный ремонт и переводе обучающихся»,
с 01.09.2023 года образовательная деятельность будет приостановлена, а здание МБДОУ детского сада №
188 закрыто.
Программы,
проекты,
Не планируется
конкурсы,
гранты,
в
которых
планирует
принять участие учреждение
в предстоящем году

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».