Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста "далее"

22.09.2020

Дорогие взрослые, известно, что детская речь в большой степени зависит от физиологических причин. Именно поэтому, тренируя пальцы, непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребёнка становится отчётливой, исчезает смазанность, нечёткость произношения). Предлагаем различные упражнения и игры.

1. Игры и занятия с крупой и зернобобовыми.

Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками развивают у детей логику, воображение, усидчивость, зрительно-моторную координацию и учат ориентироваться на плоскости.

2. Игры с пуговицами.

Игры с пуговицами разного размера и формы (дети обводят одну или несколько пуговиц, половину или часть пуговицы и из получившихся силуэтов создают свои неповторимые рисунки).

Упражнения с пуговицами развивают у детей:

- память, творчески способности;

- пространственную ориентировку;

- мелкие движения рук, глазомер, речь.

3. Игры и занятия с клеточками.

Эти игры и упражнения помогут детям продолжить знакомство с лексическими темами, расширят словарный запас, разовьют речь.

Упражнения, проводимые в тетрадях в клеточку, формируют у детей:

- пространственно-образное мышление;

- чувственное, зрительное и слуховое восприятие;

- творческое воображение;Хочу такой сайт

- внимание, память.

Игры с клеточками развивают у детей аккуратность, графические умения, глазомер.

4. Готовим руку ребёнка к письму.

До поступления в школу необходимо развить и укрепить мышцы руки ребёнка, которые в первые дни обучения получают колоссальную нагрузку. Первые неудачи ведут к негативному отношению к учёбе, разочарованию. Пока есть время, рекомендуем:

- рисование, вырезание ножницами, лепку;

- вязание, плетение, вышивание;

- раскрашивание, штриховка изображений.

Писать росчерки под приговор карандашом, ручкой, мелом. Движение руки должно совпадать со словом: от себя, вверх, вниз и т. д.

Дорогие родители, вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 14.10.2020

Дата публикации: 22.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».