"Готовим и играем на кухне вместе с мамой" далее
01.01.2019
Вкусные слова.
Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром. Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
Охота на слова.
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.
Помощники.
Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов. Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
Готовим сок.
Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»
Покупки.
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: 1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук) 2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить. 3.Что для тебя здесь самое вкусное? 4.Что самое тяжелое (легкое)?
Раскладываем и пересчитываем.
Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.
Охота на цифры и буквы.
Цель:Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве. Обратитесь к ребенку:«Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д.
Выдумщик.
Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 21.04.2019
Дата публикации: 01.01.2019