07.11.2022
Консультация для родителей по теме «Дружба»
Не каждый родитель догадывается, что
ребенка нужно научить дружить. Многие родители не задают себе вопрос, зачем
нужны товарищи своему ребёнку. Они не сомневаются в том, что дружба - это нечто
необходимое. Дружба, является одним из видов межличностных отношений, реализует
потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает
взаимопонимания, откровенность, открытость друг другу, доверительность,
активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого,
искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу
по своему, в основном, это зависит от культуры, в которой он воспитывался.
Понятия «друзья» дети дошкольного
возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются,
играют, кто им больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со
сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с
совместной деятельностью: вместе играют, гуляют. Чем младше возраст, тем менее
устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознано подходят к выбору
товарища. Нравится ему с ним играть или не нравится, обижает - не обижает. В
этом возрасте уже можно сказать о зарождении дружеских отношений, которые
продолжаются и в последующем.
Дружба дарит ребёнку не только близких
по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого
человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором
степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребёнок учится
полноценному общению на равных, что невозможно, в детско- родительских
отношениях.
Ребенок как губка, впитывает модели
родительских взаимоотношений. Поэтому родители на собственном примере должны
показать, что у них тоже есть верные друзья. Так ребенок больше поймет кто
такой друг, что такое дружба. Рассказать истории из жизни, как в трудную минуту
друзья вам очень помогли. Поэтому родителям необходимо проводить беседы с
детьми по этой теме: Почему нужно уметь уступать (избегать ссор); К чему ведут
ссоры в игре (ссора мешает игре и дружбе); Не будь жадным (отрицательные
отношение к жадности); Я самый главный (взаимоотношения между детьми); Нельзя
завидовать.
Рекомендуем:
- Чтение художественной
литературы:
·
Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
·
Александр Милн «Винни Пух и все-все-все».
·
Галина Браиловская «Жили дружили».
·
Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
·
Людмила Дунаева «Дождь».
·
Наталия Чуб «Лиззи и ее команда».
·
Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
·
Сергей Козлов «Про ежика и медвежонка».
·
Оливер Джефферс «Потерять и найти».
·
Арнольд Лобел «Пуговица».
·
Джулия Дональдсон «Тимоти Скотт».
·
Виктор Драгунский «Рассказы».
- Дидактические игры и упражнения, в
которые можно поиграть дома с ребенком: «Скажи наоборот» (грубые слова заменить
на добрые); «Доскажи словечко» (Если тебя бранят за шалости, надо сказать...
(Прости пожалуйста). Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания.)
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте); «Сосчитай»
(один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость,
игрушка, ...); «Семья слов» (друг - дружить, подружка, дружище, дружочек,
дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность)).
И, конечно, послушать песни про дружбу и
доброту: "Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”, «Дружба крепкая»,
«Улыбка.
Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребёнок полностью копирует поведение своих родителей, и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был отзывчивым, надёжным другом и умел откликаться на чужую беду.
Воспитатель: Пояркина Н.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2022
Дата обновления: 07.11.2022
Дата публикации: 07.11.2022