Посеешь привычку - пожнешь характер "далее"

12.01.2022

 В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку - пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

 

Что такое привычка? Привычка-это действия, совершаемые, как бы машинально, постоянно и при определённых условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы, застилаем постель; вернувшись с улицы, вытираем ноги; прежде чем войти в комнату, снимаем верхнюю одежду; входя в автобус, платим за проезд. Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Мы не затрачиваем умственных  усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически. Эти привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Они возникли благодаря многочисленным повторениям. Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные: зевает или чихает и забывает прикрыть при этом рот, разговаривает громко, чрезмерно жестикулирует, разговаривает с набитым пищей ртом. Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, так как не обладают элементарными культурными привычками. В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество.

Родители должны следить за тем, чтобы у ребёнка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. В раннем детстве, когда складывается динамический стереотип, необходимо, чтобы ребёнок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться. Изо дня в день выполняя правила ребёнок приобретает необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всём -в содержании одежды, игрушек, книг, своих вещей.        Потребность быть опрятным побуждает ребёнка аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться носовым платком, салфеткой, вовремя мыть руки. Приучая детей выполнять необходимые требования, взрослый добивается того, что одна-две привычки влекут за собой становление ещё нескольких. Это относиться к возникновению и положительных, и отрицательных привычек. Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких, задача воспитателей разъяснить родителям ошибочность подобных взглядов. Ребёнок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания, а главное, воспитания.

Задача педагога и родителей формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре  общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Для того чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребёнка в моральных поступках. Необходимо руководить его общением с другими детьми, учить его как поступать в том или ином случае, знакомить с правилами поведения, используя различную деятельность. Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребёнка плохие привычки? Мы его этому не учили!» Действительно, не учили, но и о воспитании хороших вовремя не позаботились. Если поведение ребёнка постоянно выходит за рамки дозволенного, а взрослые терпимо относятся к этому, то аморальные проявления становятся привычными. Такие дети часто не реагируют на указания и делают по-своему. Терпение воспитателей, время и поддержка родителей помогают ребёнку избавляться от дурной привычки. Известно, что укоренившиеся привычки с трудом поддаются перевоспитанию. Чтобы избавить ребёнка от них, необходима полная договорённость с родителями. .Какие привычки нравственного поведения должны быть сформированы у ребёнка, стоящего у порога школы? Назовём основные: привычка к чистоте, опрятности, порядку, к самостоятельности, самообслуживанию, привычка ценить и беречь труд взрослых, быть занятым, бережно обращаться с игрушками, своим вещам и общественным имуществом, уважать старших, заботиться о них, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым, привычки культурного поведения и общения- быть вежливым, доброжелательным, деликатным,  сдержанным, предупредительным.Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Учите детей любить книгу (скачать)
Роль отца в воспитании ребенка..docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 12.01.2022

Дата публикации: 12.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».