01.09.2019
Физическое
развитие.
Физические возможности возрастают значительно:
повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными,
уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и
ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет
неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего
ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от
1 до 2-х кг веса.
Психическое
развитие.
Быстро развиваются психические процессы: они
становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится
наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный
характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение
взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют
сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут.
Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им
рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
Продуктивные
виды деятельности.
У детей пятого года жизни интенсивно начинают
развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и
конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек,
хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Появляется
потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение
приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое
акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы
её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что
необходимо учитывать.
Социальное поведение.
У ребёнка формируется представление о том, как
вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети
начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей.
Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать
чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание
окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют
эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако,
быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.
Усиливается гендерное самосознание: дети
осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.
Дети начинают обращать внимание на своё
здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.
Начинает формироваться потребность в общении,
поиске друзей.
Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с
собственным ребёнком:
- Создавайте возможности для активной подвижной
деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.
- Предлагайте для игры мозаику, лото, пазлы, конструкторы,
а также игры, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки. Вместе с
этим не затягивайте игру, т.к. сам ребёнок не сможет её закончить.
- Совместно рисуйте, лепите, делайте простые
поделки из различных материалов, используя разнообразные инструменты.
Обязательно хвалите его. Дарите поделки близким.
- Дайте возможность проявлять самостоятельное
творчество.
- Не оставляйте без внимания детские страхи.
- Не делайте при детях то, что запрещаете им.
Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.
- Незаконченные дела доделайте вместе,
заинтересуйте поощрением.
- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у
Вас такой единственный и неповторимый!