Аннотация к ДОП Учимся играя

Данная дополнительная образовательная программа предназначена для
детей дошкольного возраста (5-7 лет). Программа позволяет не только
обеспечить количество определенных представлений у дошкольника при
подготовке к школе, но и сформировать у них качественные мыслительные
способности, а также подготовить его к новой социальной роли школьника.
На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в
восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из
непроизвольных превращаются в произвольные, и поэтому становится
возможным формирование предпосылок будущей учебной деятельности
детей, а главное – формирование психологической готовности к обучению –
интереса и потребности в познании нового, трудолюбия, способности к
волевым усилиям.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в
последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и
образования детей дошкольного возраста. Данная программа
предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает
возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе
реализации программы предусмотрены различные виды деятельности:
игровая, продуктивная (изобразительная), познавательная, развивающие
упражнения с помощью которых дети научатся объяснять свои действия,
строить умозаключения, получат много интересной познавательной
информации об окружающей действительности, что будет способствовать
развитию мышления и речи.
Цель программы – Содействовать:
успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и созданию условий комфортного перехода с
одной образовательной ступени на другую;
формированию психологической и личностной готовности ребенка к
школе (развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля и
самооценки; развитие волевых качеств, дисциплинированности, умения
общаться со сверстниками, педагогами, родителями, людьми старшего
возраста; формирование готовности к новой социальной роли школьника);
развитию основных мыслительных процессов: памяти,
внимания, мышления, воображения;
развитию предпосылок учебных умений и навыков;
развитию представлений об окружающем мире, развитию речи,
грамоте и математических представлений детей на основе имеющихся
знаний.
Задачи:
образовательные
- овладение видами речевой деятельности: умение слушать, говорить,
свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

- обогащение речи детей (словарного запаса), за счет расширения и
уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе
рассмотрения иллюстраций, бесед, развивающих упражнений и др.
развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие основных мыслительных процессов;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
воспитательные:
- воспитывать положительные эмоции по отношению к школе и
школьному обучению;
- воспитание чувства ответственности и самостоятельности;
- воспитывать и развивать общие способности ребенка:
коммуникативные, познавательные, регуляторные;
- воспитание эмоциональной отзывчивости (сочувствие, сопереживание и
т.д.);
Планируемые результаты освоения Программы
Умение детей сравнивать, классифицировать, обобщать,
систематизировать предметы окружающей действительности. Умение детей
работать в парах, микрогруппах;
Проявление доброжелательного отношения к сверстнику, умение его
выслушать, помочь при необходимости.
У детей появляются такие личностные качества, как уверенность,
целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения.
Меняется и протекание психических процессов: отмечается
сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания.
А также сформированы: предпосылки учебной деятельности (проявляет
интерес и потребность в познании нового, понимает предложенные задания и
самостоятельно их выполняет, под руководством взрослого осуществляет
самоконтроль и самооценку, самостоятельно планирует свои действия на
достижение поставленной цели).
Развиты личностные качества – трудолюбие, усидчивость, способность к
волевым усилиям; следование принятым в обществе правилам поведения при
разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего; соблюдение
культуры слушания: слушаю, слышу, не перебиваю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».