Готовим и играем на кухне вместе с мамой
19.03.2020
Вкусные слова.
Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром. Мама:
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называть слова
и «выкладывать» на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие»,
«горячие», «вареные», «растительные» слова.
Охота на слова.
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности
и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать
словарь. Какие слова
можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла
и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного
шкафа, плиты и на кухне вообще.
Помощники.
Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов. Как можно одним словом
назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду,
выжимает сок, убирает пыль)?
Готовим сок.
Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных
прилагательных от существительных. Образуем слово: «Из яблок получается
сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»
Покупки.
Выкладывая
вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: 1.В каких из этих предметов «живет»
звук «Р» (либо другой звук) 2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить
или жарить. 3.Что для тебя здесь самое вкусное? 4.Что самое тяжелое (легкое)?
Раскладываем и пересчитываем.
Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки;
накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.
Охота на цифры и буквы.
Цель: Упражнять в умении различать и называть
цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве. Обратитесь к
ребенку: «Посмотри,
где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они
обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем
они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще
слова начинаются с этой буквы? И т.д.
Выдумщик.
Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы,
картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему,
задавайте наводящие вопросы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2020
Дата обновления: 19.03.2020
Дата публикации: 19.03.2020