Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – АООП ДО) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации.

АООП - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2 п.28 ФЗ-273).

При этом, образовательная программа определяется как «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ст. 2 п. 9, ФЗ-273). В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 64) образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (п. 2.4) определяет направленность Программы на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Учитывая это, образовательная программа рассматривается нами как стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Это означает, что ее цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для групп компенсирующей направленности цель обусловлена необходимостью обеспечения коррекции нарушений развития детей и социальной адаптацией воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа направлена на реализацию следующих задач:

1. реализация адаптированной основной образовательной программы;

2. коррекция недостатков психофизического развития детей;

3. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;Хочу такой сайт

5. создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей;

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

 АООП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 3 до 7 лет в группах компенсирующей направленности, т.е. срок обучения по Программе - 4 года.

Программы разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. №1155), с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17; с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.

Обучение и воспитание обучающихся (воспитанников) в МБДОУ ведется на государственном - русском языке.

По своему организационно-управленческому статусу АООП ДО обладает модульной структурой.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создана данная АООП ДО.

АООП для детей с ТНР. Новая редакция Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575957 Директор/Заведующий Дмитриева Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 03.03.2023 13:26:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».